Высокие продажи электромобилей заставляют китайских автопроизводителей выйти на первый план на Международном автосалоне в Бангкоке на этой неделе. Они ставят перед собой вызов японским автогигантам, доминировавшим на автомобильном рынке Таиланда долгое время, передает Bizmedia.kz.
Компании, такие как Geely’s Zeekr и Xpeng Motors, представят свои новые электромобили тайским покупателям на автосалоне в Бангкоке, начиная со среды.
На предварительном показе для СМИ в понедельник, новички в области электромобилей представили свои автомобили и технологии наряду с лидерами рынка, включая Toyota Motor, известных в Юго-Восточной Азии.
Компания Zeekr, с базой в Ханчжоу, планирует запустить две модели электромобилей в Таиланде в июне этого года. В рамках своего широкого экспансионного плана в Юго-Восточной Азии компания намерена открыть 10 шоу-румов в стране. Об этом заявил вице-президент и глава отдела развивающихся рынков Марс Чен.
По словам Чена, Zeekr стремится занять нишу премиум-сегмента: «В этом сегменте есть много возможностей для новых игроков, таких как мы».
Zeekr собирается конкурировать с китайскими компаниями, включая BYD и Great Wall Motor, которые в данный момент имеют наибольшую долю на рынке электромобилей Таиланда.
Компания Xpeng из Гуанчжоу, демонстрирующая на своем стенде летающий беспилотный автомобиль, планирует открыть пять салонов в Таиланде в этом году для продажи более дорогих электромобилей. Об этом сообщила Эльза Чжан, старший менеджер по зарубежному бизнесу компании.
Китайские автопроизводители обязались вложить более 1,44 миллиарда долларов в расширение производственных мощностей в крупнейшем автомобильном центре Юго-Восточной Азии. По планам Таиланда, к 2030 году около 30% годового производства автомобилей должно быть переведено на электромобили.
Расширение китайских производителей электромобилей в Таиланде происходит на фоне усиливающейся конкуренции в стране, где автопроизводители стремятся снизить цены.
В 2023 году в Таиланде было продано 73 500 электромобилей (EV), что составило около 9% от общего числа проданных автомобилей на внутреннем рынке. Ожидается, что к концу 2024 года этот показатель удвоится, согласно прогнозу Федерации тайской промышленности.
По словам представителя автомобильной промышленности FTI, Сурапонга Пайситпаттанапонга, к концу 2024 года местные производственные мощности электромобилей достигнут 100 000 автомобилей благодаря вводу в эксплуатацию новых предприятий, в большинстве своем китайских автопроизводителей. В прошлом году в Таиланде было произведено 164 электромобиля EV.
«Продажи электромобилей растут, в то время как продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снижаются», — отметил Сурапонг, указывая на изменения, обусловленные доступностью более дешевых моделей электромобилей. «По цене автомобиля с двигателем внутреннего сгорания можно купить топовую модель электромобиля от различных производителей».
Рост цен на бензин также способствует популярности электромобилей. Тем временем, гиганты автомобильной индустрии, включая Toyota, Isuzu Motors и Honda Motor Co, активно работают над укреплением своих позиций.
Крупнейшие японские автопроизводители планируют вложить 150 миллиардов батов (4,34 миллиарда долларов) в течение пяти лет в развитие автомобильного сектора в Таиланде.
Isuzu планирует использовать Таиланд в качестве базы производства для электрической версии своего пикапа D-MAX с планами начать экспорт к 2025 году, как сообщил представитель тайского правительства на прошлой неделе.