В начале недели компания Nissan объявила о своем плане увеличить продажи на 1 миллион автомобилей за три года по всему миру, передает Bizmedia.kz.
Компания планирует выпустить 30 новых моделей к концу финансового года, который завершится в марте 2027 года.
В рамках обновленного среднесрочного бизнес-плана японский автопроизводитель, занимающий третье место по объему продаж, также заявил о своем стремлении достичь операционной прибыли более 6% и общей прибыли акционеров более 30% к указанному сроку.
Ранее на прошлой неделе Nissan Motor Co прогнозирует неожиданное снижение операционной прибыли на 7,7 процента в этом году из-за роста затрат на сырье и негативного влияния валюты. Это связано с адаптацией компании к изменениям на ее крупнейшем рынке — США, где растет спрос на более крупные автомобили.
Nissan и другие японские автопроизводители пытаются справиться с падением спроса на их традиционные модели — седаны на ключевом американском рынке. Они решают эту проблему путем увеличения поставок более прибыльных спортивных и грузовых автомобилей (SUV).
Прогнозируется, что водители в США будут предпочитать более крупные модели автомобилей даже при снижении общего спроса на автомобили. Это связано с низкими историческими ценами на бензин в США.
Nissan — второй по величине японский производитель автомобилей ожидает — что продажи их автомобилей в США в текущем году увеличатся на 1,2 процента. Хотя компания прогнозирует замедление темпов роста продаж по сравнению с предыдущим годом, она видит положительное влияние на это новых версий своих популярных моделей кроссовера Rogue и пикапа Titan, которые появятся на рынке в этом году.
Мы перешли от обычного соотношения 60% легковых и 40% грузовых автомобилей к равному соотношению 50% на 50% в наших предложениях. Мы стремимся к доле в 60% грузовых и 40% легковых автомобилей, чтобы адаптироваться к рынку, — пояснил генеральный директор Хосе Муньос на четверговом брифинге.
Хотя расширение модельного ряда приведет к приближению соотношения седанов и грузовиков Nissan к уровню более крупного конкурента Toyota Motor Corp, японские автопроизводители все еще отстают от американских коллег в сегменте легких грузовиков. General Motors и Ford Motor Co получают примерно 75% своих продаж в США за счет грузовых автомобилей.
Многие производители также планируют увеличить скидки на седаны и внедорожники, чтобы сохранить конкурентоспособность, что вызывает опасения относительно возможной ценовой войны, способной ударить по прибыльности.
В среду Toyota прогнозировала, что операционная прибыль в текущем году уменьшится на пятую часть из-за увеличения расходов на стимулирование продаж в США и долгосрочного влияния укрепления иены.
ВЛИЯНИЕ ИЕНЫ
Nissan прогнозирует, что операционная прибыль за год до марта составит 685 млрд иен (4,6 млрд фунтов стерлингов), что ниже среднего прогноза в 778,4 млрд иен от 21 аналитика, опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S.
В прошлом году операционная прибыль автопроизводителя составила 742,2 млрд иен, включая 42,5 млрд иен прибыли, полученные от продажи доли в Calsonic Kansei в марте. Без учета влияния Calsonic Kansei, операционная прибыль за прошлый год составила 699,7 млрд иен, что означает ожидаемое снижение операционной прибыли на 2,1% в этом году.
Прогнозы основаны на предположении, что курс иены в этом году будет в среднем 108 иен за доллар США (JPY=), превышая уровень в 114 иен на четверг. Валютные колебания, включая стерлинг (GBP=D4) и канадский доллар (CAD=D4), сократят операционную прибыль на 60 млрд иен, что меньше, чем прошлогодний валютный удар в 282 млрд иен.
Ожидается, что увеличение расходов на сырье снизит прибыль на 90 миллиардов иен, а инвестиции в НИОКР уменьшат прибыль на 35 миллиардов иен в текущем году, поскольку компания продолжает вкладывать средства в разработку автоматизированного вождения и автомобилей с низким уровнем выбросов.
По прогнозу Nissan, мировые розничные продажи автомобилей достигнут 5,83 миллиона единиц, что на 3,6 процента больше, чем в предыдущем году. Совокупные продажи с союзниками по автомобильному альянсу Renault и Mitsubishi Motors Corp, в котором Nissan имеет контрольный пакет акций, составят около 10 миллионов автомобилей, что сделает группу одним из лидеров по объему продаж в мире.
Компания Nissan объявила, что в следующем среднесрочном плане сохранит целевой показатель доли мирового рынка и операционной маржи на уровне 8 процентов. В предыдущем году доля мирового рынка компании составляла 6,2 процента, а операционная маржа — 6,9 процента.
Генеральный директор Nissan Хирохито Сайкава, сменивший Карлоса Гона на этом посту в апреле, заявил, что победа Эммануэля Макрона на президентских выборах во Франции на этой неделе оказалась благоприятной для Nissan. Компания поддерживает 18-летний альянс и владеет акциями Renault. Сайкава отметил, что Макрон оценил структуру альянса.
Борьба за власть между французским правительством и альянсом автопроизводителей началась в 2015 году, когда правительство увеличило свою долю в Renault при участии тогдашнего министра экономики Макрона. Возникший кризис в совете директоров привел к заключению новых соглашений между акционерами Renault-Nissan к концу того же года.