В ответах на вопросы журналиста в рамках брифинга было отмечено, что результаты Единого национального тестирования (ЕНТ), которые получают школьники, не рассматриваются Министерством просвещения как показатель их образовательных достижений. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Вице-министр Едил Оспан подчеркнул, что главная задача школ заключается в предоставлении учащимся знаний, а не в подготовке их к прохождению выпускного экзамена. В ходе обсуждения был поднят вопрос о том, почему средний результат ЕНТ составляет около 70 баллов, на что было указано, что выпускники в среднем набирают меньше половины баллов от максимально возможного количества.
Едил Оспан также обратил внимание на наличие других инструментов оценки образовательных достижений студентов, которые пользуются международным признанием, включая отечественную национальную систему оценки качества образования МОДО и различные международные исследования, такие как PISA, TIMSS, и PIRLS.
Ссылаясь на данные этих исследований, вице-министр отметил положительную динамику в улучшении качества образования в стране, подчеркнув при этом, что это не является поводом для самодовольства. Ряд мер, направленных на улучшение качества образования, уже реализуется, включая проект «Комфортная школа», который способствует улучшению инфраструктуры образовательной сферы, а также усилия по расширению доступа к дошкольному образованию.
В ходе беседы журналист выразила мнение, что поскольку ЕНТ является важнейшим экзаменом для учащихся, низкие результаты могут свидетельствовать о недостаточной подготовке к тестированию в школах. Ответственно подчеркнув, вице-министр Едил Оспан заключил, что основная миссия школ заключается в предоставлении качественных знаний учащимся, а ЕНТ представляет собой отдельный формат экзамена, к которому школьники готовятся самостоятельно.