Недавние исследования демонстрируют революционное предложение по добавлению нового, белого цвета в обычную палитру цветов светофора, что может существенно сократить время ожидания для пешеходов на переходах и одновременно оптимизировать поток движения, передает Bizmedia.kz.
Эта инновация особенно актуальна как для автомобилей с автономным управлением, так и для обычных водителей. Согласно исследованию, опубликованному в «Хайтек», введение четвертого цвета, предназначенного для инструкций следования за предыдущим автомобилем, позволит использовать расчетную мощность автопилотируемых машин для более эффективного проезда через перекрестки.
Этот нововведение предполагает, что машины с автопилотом будут коммуницировать друг с другом и с контролирующими системами через беспроводную сеть для более координированного движения.
Исходная идея внедрения так называемой «белой фазы» светофора уже была предложена учеными ранее, с акцентом на оптимизацию потока трафика на перекрестках. Новые данные и модельные исследования расширились до анализа влияния на движение пешеходов, предлагая комплексное решение улучшения городского трафика.
В новых исследованиях, посвященных улучшению дорожного движения, было введено инновационное решение: внедрение белого светофора. Этот сигнал подается, когда к перекрестку подходит критическое количество авто, указывая водителям на необходимость просто следовать транспортному потоку впереди.
В отличие от традиционных красного и зеленого сигналов, белый указывает на моменты, когда автономные транспортные средства самостоятельно координируют свое перемещение для оптимизации проезда через перекресток.
Исследования показали, что такая система может значительно улучшить общую эффективность дорожного движения, сократив время проезда, понизив расход топлива и повысив безопасность дорожного движения.
В процессе разработки учитывался и пешеходный поток, вводя в алгоритмы новые параметры для оценки их влияния на дорожное движение. В результате даже с добавлением пешеходов система с белым светом продолжает улучшать проходимость перекрестков. А наличие на дорогах большего количества автономных автомобилей только повышает его эффективность.
По прогнозам, полная интеграция автономных транспортных средств приведет к сокращению задержек на перекрестках на свыше 25%.
Вопреки ожиданиям скорого внедрения передовых дорожных технологий правительственными институтами, академические круги уже приступили к тестированию потенциальной эффективности и безопасности предстоящих инновационных разработок.
Для оценки реализуемости этих инноваций на практике, исследователи создают специализированные экспериментальные площадки, где тестирование проводится не в виртуальной симуляции, а с использованием реальных физических объектов.
Важно отметить, что для этих экспериментов применяются уменьшенные модели транспортных средств, что позволяет избежать больших финансовых затрат и снижает риски для обеспечения безопасности процесса.