Volkswagen прогнозирует рост продаж автомобилей на 3% в этом году, что является существенным снижением по сравнению с 2023 годом из-за неблагоприятной экономической обстановки и усиливающейся конкуренции, передает Bizmedia.kz.
Финансовый директор компании, Арно Антлиц, при представлении результатов немецкого автопроизводителя за 2023 год отметил, что «общая экономическая ситуация остается сложной», однако добавил:
«Мы уверены в 2024 году, несмотря на тусклые экономические перспективы и усиливающуюся конкуренцию».
Объем поставок Volkswagen (ETR:VOWG_p) клиентам возрос на 12% до 9,24 миллиона автомобилей в 2023 году.
Автопроизводитель присоединился к конкурентам, предупредив о сложном годе. Подобное заявление было сделано компанией Stellantis (NYSE:STLA) при представлении результатов в прошлом месяце, когда был прогнозирован «непростой» 2024 год.
В среду Volkswagen объявил, что ожидает увеличения заказов на автомобили в Западной Европе в ближайшие месяцы благодаря выпуску новых моделей, включая полностью электрические.
Компания, недавно выпустившая электрический ID.7, а также планирующая выпустить еще 30 новых моделей в 2024 году, отметила, что «стартовала новый год с явно позитивной динамикой» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дебют новых электромобилей происходит в условиях замедления роста спроса на данную категорию транспортных средств. Немецкий конкурент Mercedes-Benz (OTC: MBGAF) в прошлом месяце сообщил о задержке цели по электрификации на пять лет, отметив, что будет продолжать модернизацию моделей с двигателями внутреннего сгорания.
В ответ на вопрос о спросе на электромобили, генеральный директор Volkswagen, Оливер Блюме, подчеркнул, что они «Представляют что будет в будущем», и добавил: «Мы достаточно гибки, чтобы адаптироваться к изменениям на различных рынках».
Акции Volkswagen упали на 0,65% до 120,16 евро к 15:00 по Астане из-за низких цен на немецком рынке.
В этом месяце автопроизводитель урезал прогноз на 2024 год и увеличил дивиденды, последуя примеру конкурентов Stellantis, Ford (NYSE:F) и General Motors (NYSE:GM), которые щедро вознаграждают инвесторов.
Volkswagen также планирует урезать расходы на административный персонал бренда VW на пятую часть, обещая сделать это через частичный и досрочный выход на пенсию, а не через увольнения.
Рентабельность операционной прибыли для основных массовых брендов группы в прошлом году возросла с 3,6% до 5,3%, и компания намерена достичь уровня 8%.