В Казахстане обсуждается введение новых правил касательно продажи подержанных вещей. Данная инициатива находится на этапе обсуждения в специально созданных для этого рабочих группах. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Первый канал «Евразия».
В отличие от прежней практики, когда продавец подержанного товара не нес никакой ответственности за его качество, нововведения предполагают изменение данного состояния дел.
В частности, предлагается, чтобы продавец обязан был предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре. На сегодняшний день были случаи, когда, например, купленная машина выходила из строя через несколько дней после покупки и не подлежала восстановлению, или же когда диван, приобретенный вторично, оказывался заражен вредителями, что приводило покупателя к огромному стрессу и невозможности привлечь продавца к ответственности.
Светлана Романовская, руководитель «Национальной лиги потребителей», подчеркивает множество подобных обращений. Несмотря на то, что до окончательного внедрения новых правил еще далеко и споры в рабочих группах продолжаются, первые шаги по их реализации уже предприняты.
Помимо прочего, казахстанские преподаватели и активисты разработали учебник по защите прав потребителей, который в скором времени будет введен в образовательную программу некоторых высших учебных заведений страны.
Светлана Мороз, одна из разработчиков учебного пособия и декан Высшей школы права, указывает на важность наличия такого образования для всех граждан, вне зависимости от их возраста и места обучения.
В прошлом году благодаря обращению к Лиге защиты прав потребителей казахстанцы сумели вернуть себе более 336 миллионов тенге, причем наибольшее количество жалоб приходилось на некачественную бытовую технику, услуги мобильных операторов, образовательные курсы и услуги авиакомпаний.