Решение о запрете проезда на желтый свет светофора обусловлено стремлением повысить безопасность на дорогах. Системы видеонаблюдения теперь будут автоматически фиксировать такие нарушения, реагируя на необходимость снизить количество ДТП, вызванных риском пересечения перекрестков на исходе разрешающего сигнала — «желтый», сообщает Bizmedia.kz.
Полиция столицы подчеркивает важность соблюдения правил дорожного движения, напоминая, что желтый сигнал означает запрет на проезд, а мигающий зеленый — предупреждение о скором переключении на красный. Начиная с Астаны и Алматы, система «умных» камер будет контролировать соблюдение этого правила.
«В часы пик на дорогах скапливаются пробки, из-за чего водители оказываются на перекрестках, не имея возможности продолжить движение. Поэтому кажется, что введение таких правил излишне», «Поддерживаю введение штрафов за проезд на желтый. Именно спешка и нежелание уступать приводят к большинству аварий. Наши дороги нуждаются в дисциплине», «Желтый свет должен восприниматься как красный, останавливающий движение. Желтый сигнал предупреждает и запрещает продолжение движения, это мой взгляд на правила», — делится своим мнением жители Астаны.
Жители Шымкента имеют время для адаптации к нововведениям. В этом крупном городе уже установлены системы видеонаблюдения «Сергек», но пока они не оснащены новыми функциями.
«В ближайшие месяцы, а именно в апреле и мае, мы планируем произвести настройку видеокамер, которые установлены на светофорах. Цель — автоматическое выявление таких нарушений, как проезд на красный свет и несоблюдение стоп-линии. Нововведение предусматривает, что нарушения начнут фиксироваться в момент, когда водитель пересекает линию, когда на светофоре уже начинает мигать зеленый свет», — рассказал Ергали Сулейменов, руководитель управления административной полиции города.
Нарушителям грозят штрафы. За остановку за стоп-линией предусмотрен штраф в размере 11076 тенге, а за проезд на «красный» или «желтый» свет — 36920 тенге. Если нарушение повторится в течение года, размер штрафа увеличится втрое — до 36920 тенге и 110760 тенге соответственно.
«Я думаю, что это неправильно, потому что многие водители просто не укладываются во времени, чтобы завершить маневр, и вынуждены пересекать перекресток на желтый сигнал. А получается, что за такое придется платить. Я, например, иногда мчусь на «желтый», когда опаздываю!», «Я поддерживаю это решение. Таким образом, можно уменьшить число нарушений и предотвратить ДТП», — отмечают казахстанцы.
Помимо стационарных камер, шымкентская полиция использует мобильный комплекс «Кибершериф», оснащенный девятью видеокамерами. Это позволяет контролировать скоростной режим на 360 градусов и выявлять неправильно припаркованные автомобили. Фиксация нарушений происходит в режиме реального времени, и соответствующие уведомления отправляются нарушителям практически мгновенно.
Руслан Жанпеисов, известный автоюрист, напоминает о том, что запрет на проезд на желтый свет — это не нововведение. Это основное правило дорожного движения, нарушение которого является не только нарушением закона, но и показателем недостаточной культуры вождения. Он считает, что внедрение такой нормы положительно скажется на безопасности дорожного движения.
«Водители должны быть готовы заблаговременно останавливаться, а не пытаться проехать как можно дальше. Такие меры будут способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений», — подчеркнул он.