Исследователи из Канадского Университета Ватерлоо выявили, что аудирование информации путем ее озвучивания способствует лучшему запоминанию текста, тогда как на глубину понимания материала это не оказывает влияния, передает Bizmedia.kz.
Результаты исследования были опубликованы в научном журнале под названием Memory & Cognition (M&C).
Такое явление, известное как эффект производства, изучалось с начала 20 века, однако до недавнего времени не было полностью понято, в частности, в контексте его влияния на осмысление информации.
Главный исследователь, Брэйди Робертс, заявил о цели работы узнать, возможно ли расширить известный эффект улучшения памяти на более глубокое осмысление текста. По результатам многочисленных экспериментов с большим числом участников было установлено, что чтение вслух действительно усиливает запоминание содержания по сравнению с чтением про себя.
Однако это не влияет на степень понимания материала, которая оказывалась схожей при любом способе чтения. Отмечается практическая польза озвучивания, например, списка покупок, в то время как для более сложного текста, такого как учебник, этот метод может не принести ожидаемого результата.