В ходе посещения Премьер-министром Республики Казахстан Олжасом Бектеновым Павлодарской области, был проведен детальный осмотр инфраструктурных объектов в сфере энергетики, направленных на обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения местных жителей. Во время проведения обхода Экибастузской ГРЭС, аким региона Асаин Байханов доложил высокому гостю о завершении капитального ремонта всех десяти котельных установок, что позволило станции функционировать в полном соответствии с нормативами безопасности и эффективности, сообщает Bizmedia.kz.
Были успешно реконструированы четыре ключевые тепловые трассы и соответствующие магистрали, обеспечивающие циркуляцию тепла между различными частями города.
В данный момент в Экибастузе осуществляется тщательная проверка работы системы теплоснабжения. Из планировавшихся четырех этапов, три уже были успешно реализованы. Конец текущего года ознаменуется внедрением цифровых технологий в управление всеми важнейшими инфраструктурными сетями региона.
Премьер-министр поддержал идею продолжения обновления и модернизации энергетических объектов в Экибастузе, заверив в полной поддержке со стороны государства.
«Прошедшая зима выявила определенные проблемы в работе теплоэнергетической инфраструктуры Экибастуза. По поручению Президента страны из государственного бюджета были выделены средства в размере свыше 16 миллиардов тенге на необходимые работы по улучшению системы. Благодаря совместным усилиям государства и частного сектора удалось не только восстановить функционирование ГРЭС, но и значительно улучшить состояние городской теплосети. Теперь предстоит работа над дальнейшим обновлением как тепловых сетей, так и основных источников теплоснабжения» — заявил Олжас Бектенов.
Во время совещания также были обсуждены проекты по модернизации инфраструктуры в трех основных городских центрах региона. В частности, в Экибастузе запланированы работы по реставрации главных теплоснабжающих артерий — ТМ-I и ТМ-III, включая строительство новой системы водоснабжения для оптимизации отопления и переработки отходов. Дополнительно предложены меры по обновлению дренажных систем в Майкаине и канализационной сети Экибастуза. В Павлодаре запланировано строительство ТМ-13, а в Аксу необходимо обновление теплосетей в районах массовой застройки.
На встрече было отмечено, что завод ТОО «Проммашкомплект», специализирующийся на выпуске железнодорожных колес, начал свою работу в 2012 году и является единственным производителем такой продукции на территории Казахстана. Продукция завода, включая более 400 видов железнодорожных колес для различных типов вагонов, отвечает всем международным критериям качества.
Завод производит 300 тыс. единиц продукции в год, что позволило создать в Экибастузе крупный железнодорожный промышленный кластер и значительно сократить зависимость от импорта. Продукция завода востребована не только внутри страны для нужд КТЖ и других предприятий, но и для экспорта в Азербайджан, Кыргызстан, Россию, Таджикистан, Узбекистан с перспективой выхода на рынки Европы. В настоящий момент происходит подготовка к расширению производственных мощностей.
Олжас Бектенов подчеркнул, что развитие железнодорожной отрасли занимает важное место в государственной политике страны, учитывая, что более двух третей всего грузооборота и более половины пассажироперевозок приходится на железнодорожный транспорт. Он указал на уникальность производственного комплекса в масштабах Центральной Азии и наличие стабильного спроса на его продукцию, с акцентом на необходимость выработки стратегии полной загрузки производственных мощностей завода.
«Такой проект уникален для Центральной Азии. Обладая устойчивым портфелем заказов, перед заводом открываются новые возможности для увеличения производственного объема. Крайне важно выстроить эффективную работу для максимального использования вместимости завода», — акцентировал Премьер-Министр.
В результате было поручено изучить потенциал для углубления сотрудничества с КТЖ через заключение долгосрочных договоров на поставку продукции, что позволит обеспечить стабильный спрос со стороны национальной транспортной компании.