Акции Tesla (NASDAQ:TSLA) снизились более чем на 7% в понедельник после сокращения продаж в феврале в Китае. Это произошло из-за замедления темпов роста во время праздников по лунному календарю, передает Bizmedia.kz.
Падение продаж на основном рынке затемнило глобальные перспективы поставок Tesla, так как компания столкнулась с уменьшением спроса, растущей конкуренцией и дефицитом автомобилей начального уровня.
В феврале Tesla продала 60 365 автомобилей китайского производства, что на 19% меньше, чем годом ранее, и это самый низкий показатель с декабря 2022 года. Шанхайский завод Tesla выпускает электромобили Model Y и Model 3 для местного и международных рынков, и в прошлом году на его приходилось более половины всех мировых поставок Tesla.
Акции Tesla упали на 7,2% до $188,14, что составляет падение примерно на 24% с начала года.
В феврале в Китае прошли новогодние праздники по лунному календарю, что снизило активность покупателей автомобилей. Tesla снизила цены и предложила стимулы, чтобы сдержать замедление спроса и конкуренцию от китайских производителей, таких как BYD (SZ:002594).
«Ситуация сложилась неблагоприятно для Tesla в Китае. Эта отрицательная информация только усугубила ситуацию с акциями,» — отметил аналитик Wedbush Дэн Айвз.
На прошлой неделе Tesla представила новые стимулы, включая субсидии на страхование, чтобы привлечь покупателей на крупнейшем в мире автомобильном рынке. BYD в понедельник представила новую версию своего бестселлера по более низкой цене, чем у снятой с производства модели-предшественницы, усиливая ценовую войну с конкурентами.
Продажи BYD в феврале сократились на 37% до 122 311 единиц по сравнению с прошлым годом.
В США в этом месяце Tesla предложила 5 000 бесплатных миль зарядки Supercharging тем клиентам, которые обменяют свой старый автомобиль на новый Tesla до 31 марта. В феврале Tesla временно снизила цены на некоторые модели автомобилей Model Y в США.
Аналитик Трой Теслике пересмотрел свой прогноз глобальных поставок Tesla в первом квартале этого года, отметив, что более слабые, чем ожидалось, продажи в Китае, несмотря на снижение цен, указывают на «проблему со спросом».
В январе Tesla предупредила о «заметно более низком» росте продаж в этом году, поскольку компания сосредоточилась на производстве своего более доступного электромобиля.