В мире кобальтовой отрасли наблюдается период высокого уровня производства, что приводит к прогнозам о сохранении излишков этого металла, жизненно необходимого для создания аккумуляторов электромобилей, до конца 2028 года. Исходя из анализа, проведенного британской компанией Darton Commodities, специализирующейся на торговле кобальтом, производство этого металла в текущем году увеличится на семнадцать процентов, сообщает Bizmedia.kz.
В то же время, спрос на электрические транспортные средства демонстрирует спад. В статье, опубликованной в Financial Times, упоминается, что возрастание объемов поставок кобальта от китайской компании CMOC, действующей на территории ДР Конго, играет ключевую роль в обеспечении такого избытка. По словам Андриса Гербенса из Darton Commodities, 2023 год станет годом рекордного профицита, вызванного увеличением поставок не только из Конго, но и Индонезии, на фоне снижения спроса на электромобили. При этом он отметил, что за прошедший год спрос на кобальт увеличился на двенадцать процентов.
Обсуждается будущее использование кобальта в производстве литий-ионных батарей, поскольку в Китае разрабатываются новые типы аккумуляторов, которые не включают в себя ни никель, ни кобальт. Это заставляет экспертов пересматривать прогнозы по будущему спросу на металл. На данный момент, большая часть мирового производства кобальта приходится на ДР Конго, которая контролирует свыше 75% от общего объема. Тем не менее, цена на кобальт упала до 15,1 доллара за тонну в 2023 году, что является самым низким уровнем с 2016 года и вдвое ниже, чем было годом ранее.
Благодаря крупным инвестициям, компания CMOC смогла значительно нарастить объемы добычи кобальта на своих месторождениях в ДР Конго, увеличив производство на 172% в прошлом году, что позволило превзойти Glencore и занять лидирующие позиции в мировом производстве этого металла. Согласно прогнозам отчета Darton Commodities, Китай ожидается получить контроль над 60% мировых запасов кобальта к 2025 году, что превышает текущие показатели в 54% и прогнозы предыдущего года о достижении 50% контроля запасов к середине десятилетия.
Между тем, Индонезия удвоила свои поставки кобальта, побочного продукта никелевой добычи, до 18,2 тыс. тонн на заводах, принадлежащих китайским компаниям, тем самым усилив свои позиции на рынке до 8%. Glencore, в свою очередь, планирует сократить объемы производства кобальта в следующем году до 35-40 тыс. тонн по сравнению с 41,3 тыс. тонн в текущем году.