Акции Fisker рухнули на почти 40% в пятницу после объявления стартапом по производству электромобилей о возможном прекращении деятельности, сообщает Bizmedia.kz.
Компания сократит штат на 15% и заморозит инвестиции в будущие проекты до установления партнерства с производителем. Fisker предупредила о «трудном годе», отражая растущее напряжение в секторе электромобилей после слабых прогнозов производства от Rivian и Lucid.
На начальном рынке акции Fisker упали на 38,9%, достигнув 44 центов, и компания получила уведомление от Нью-Йоркской фондовой биржи о нарушении правил листинга. Высокие процентные ставки, тревога по поводу запаса хода и высокие издержки на ремонт заставляют покупателей пересмотреть свое отношение к покупке электромобилей и отдать предпочтение гибридам.
Согласно Visible Alpha, Fisker планирует выпустить от 20 000 до 22 000 автомобилей Ocean к 2024 году, что ниже запланированных 35 600 единиц.
К к концу 2023 года у компании имеется $325,5 млн наличных и их эквивалентов, что ниже уровня в $527,4 млн на 30 сентября. Это произошло после увеличения чистых убытков в четвертом квартале более чем вдвое — до $462,6 млн. Fisker также отметила, что в ближайший год ей потребуется дополнительное финансирование, особенно в первой половине 2024 года из-за задержек с поставками внедорожников Ocean по причине проблем с логистикой. Компания планирует перейти от модели «прямые продажи к потребителю» к модели «дилер-партнер», что отличается от стратегии других производителей электромобилей. Аналитик TD Cowen, Джеффри Осборн, отметил, что будущее Fisker, вероятно, зависит от успешной сделки.
Генеральный директор Хенрик Фискер заявил, что компания не планирует вкладывать средства в будущие проекты, такие как пикап Alaska и компактный автомобиль PEAR, пока не заключит партнерство с другим производителем. Он также упомянул, что Fisker ведет переговоры с крупным автопроизводителем о возможной сделке, которая может включать в себя инвестиции, совместную разработку платформ для электромобилей и производство в Северной Америке.