Руководство Нацкомпании КМГ стремится в ближайшие годы значительно увеличить свой танкерный флот класса Aframax до двенадцати единиц, передает Bizmedia.kz.
В своем заявлении для прессы, Магзум Мирзагалиев признал усиление маритимных возможностей компании за счет приобретения дополнительных танкеров.
Он акцентировал внимание на создании совместного предприятия с Abu Dhabi Ports Group (ADP) из ОАЭ и приобретении двух новых танкеров, Taraz и Liwa, которые уже используются для транспортировки нефти из Казахстана по Каспийскому морю. В связи с этим было отмечено:
Ранее единственной организацией, занимающейся перевозками в области жидких грузов, была Chevron Tankers Ltd. В настоящее время благодаря сотрудничеству КМГ и ADP удалось значительно расширить число доступных судов — к нашему распоряжению теперь четыре судна класса Aframax, половина из которых находится в собственности КМТФ, а остальные два принадлежат ADP. Эти суда уже успешно осуществляют перевозки нефти из Тенгиза через порт Новороссийск в разнообразные точки мира. Мы стремимся к дальнейшему расширению нашего флота до 12 танкеров данного класса, что представляет собой амбициозную цель. Для её достижения необходимо найти или заказать новые суда, что является задачей не из легких и требует времени. Однако в перспективе нескольких лет мы планируем увеличить наш флот, что позволит нам удвоить объемы транспортировки тенгизской нефти, — поделился планами Магзум Мирзагалиев.
Он подчеркнул, что «КазМунайГаз» активно участвовал в Транскаспийском международном транспортном проекте, направляя свою нефть через Баку к дальнейшему распределению по нефтепроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» в 2023 году.
Он указал на планы по наращиванию объемов перевозок этим путем, отметив при этом, что другие маршруты, как Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), продолжают оставаться важными и эффективными каналами экспорта.
Также было отмечено, что в последнее время компания расширила свое присутствие на рынке Германии, экспортировав туда близко к 1 млн тонн нефти за 2023 год.
«В контексте нефтяной торговли особое внимание было уделено запуску нового казахстанского нефтяного бренда KEBCO — Kazakh Export Blend Crude Oil. Ранее Казахстан осуществлял экспорт нефти главным образом под двумя наименованиями — CPC и Urals, последний из которых был результатом смешивания казахстанской нефти с российской», — уверил Мирзагалиев.
Однако, по его словам, в свете значительных скидок на Urals, принято решение о создании собственного бренда KEBCO, что позволило не только улучшить его экономические показатели на мировых рынках, но и заметно повысить уровень узнаваемости казахстанской нефти.
Отмечается, что с дебюта в конце позапрошлого года, когда нефть продавалась со скидкой к Brent в размере 15-18 долларов, к 2024 году KEBCO стала продаются уже с премией к Brent на 2-2,5 доллара.