Оператор сети ресторанов Alsea из Мексики объявил о 37-процентном увеличении чистой прибыли за последние три месяца 2023 года в результате роста продаж, связанного с улучшением потребительских тенденций, передает Bizmedia.kz.
Чистая прибыль компании составила 1,05 миллиарда песо (62 миллиона долларов). Alsea, управляющая Starbucks, Burger King и Domino’s Pizza, также сообщила о 8-процентном росте квартальной чистой выручки до 19,88 млрд песо.
Полученная чистая прибыль оказалась значительно выше медианных прогнозов аналитиков, которые ожидали квартальную чистую прибыль всего в 587 миллионов песо, при этом прогнозировали немного более высокую выручку в 20,2 миллиарда песо.
Согласно главному исполнительному директору Армандо Торрадо (Armando Torrado), прибыль компании была обеспечена благодаря положительным тенденциям на рынке, запуску новых продуктов и цифровым инновациям.
Продажи в Мексике выросли на 14%, в Европе — на 2,7%, а в Южной Америке уменьшились на 0,5% из-за инфляции и девальвации валюты в Аргентине. Если не учитывать влияние укрепления мексиканского песо, то продажи в Европе увеличились бы на 9%.
Alsea, управляющая сетью ресторанов, фастфудов и кофеен в дюжине стран Европы и Латинской Америки, более половины выручки получает в Мексике и почти треть — в Западной Европе.
Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) увеличилась на 26% до 3,18 миллиарда песо, как сообщила компания Alsea. Рост продаж и снижение стоимости энергии в Европе способствовали этому росту. Однако результат оказался ниже прогноза LSEG в 3,95 миллиарда песо.
Мексиканские доходы компании были обусловлены увеличением продаж и снижением расходов, частично компенсированных годовым повышением минимальной заработной платы в стране.
В предыдущем квартале Торрадо отметил, что группа планирует увеличить зарплату, затрагивая около 30% сотрудников, в основном разносчиков Domino’s Pizza и официантов, работающих в сети ресторанов Vips.
Аналитики Monex отметили, что текущие результаты являются «благоприятными», однако в 2024 году они планируют принять более консервативный подход в своих прогнозах.
«Важно учитывать воздействие инфляции на потребителей, поскольку это может стать вызовом для определенных сегментов ресторанной отрасли,» — отметили эксперты.