На форуме «Ұлттық мүдде», собравшем ведущих ученых, специалистов в области культуры и искусства, а также законодателей, основное внимание было уделено перспективам и трендам в развитии отечественной образовательной сферы, сообщает Bizmedia.kz.
Открыл мероприятие с докладом Маулен Ашимбаев, который выделил важность гармоничного развития образования, науки и культуры как фундаментальных камней прогресса общества и укрепления национального духа. Президент сената подчеркнул стратегическую значимость обеспечения высококачественного образования для всех слоев населения, а также необходимость актуализации учебных программ и методов преподавания.
Маулен Ашимбаев настоял на том, что ключевым аспектом реформ в образовательной сфере должно стать поощрение индивидуальности и содействие всестороннему развитию личности учащихся. Текущая система, по его мнению, недостаточно фокусируется на личностных качествах и уникальных способностях студентов.
«Школы должны выступать как основные инкубаторы для формирования на будущее квалифицированного человеческого капитала, что, в свою очередь, напрямую влияет на социально-экономическое благосостояние нации. Выделим три столпа, на которых должно базироваться современное школьное образование. Образовательная функция – это первый и самый важный столп, где крайне важно ориентироваться на личные качества и потребности каждого студента, активно интегрируя инновационные программы и цифровые технологии в обучение, повышая уровень профессионализма педагогических кадров. Второй столп – развитие социальных и творческих умений, таких как умение мыслить критически, работать в группе, обладать хорошими коммуникативными навыками. Наконец, третьим столпом является воспитательная роль школы в прививании учащимся ценностей как универсальных, так и национальных, включая уважение к старшим, добропорядочность, потрудолюбие, сострадательность и ответственное отношение к окружающему миру», – подчеркнул он в своём выступлении.
В дополнение были озвучены предложения по увеличению набора компетенций для учителей, совершенствования учебных программ и методик, а также по улучшению взаимодействия научной сферы и поддержки молодых ученых в их исследовательской деятельности.