Китайские авиакомпании получили разрешение увеличить количество еженедельных рейсов в обе стороны между Китаем и США до 50 с 31 марта, в сравнении с текущими 35 рейсами, как объявило Министерство транспорта США в понедельник. Это позволит вернуть рынок почти на треть уровня, который был до пандемии, передает Bizmedia.kz.
Это разрешение считается значительным шагом в направлении нормализации американо-китайского рынка перед наступлением летнего сезона 2024 года, сообщили в USDOT. До введения ограничений в начале 2020 года из-за пандемии COVID-19, каждая из стран разрешала более 150 еженедельных пассажирских рейсов в обе стороны. Однако с августа 2023 года китайские и американские авиаперевозчики могли выполнять всего лишь 12 рейсов в неделю между этими двумя странами.
С 1 сентября количество еженедельных рейсов туда и обратно увеличилось до 18, а с 29 октября — до 24 в неделю.
В ноябре USDOT утвердил 35 рейсов для китайских авиаперевозчиков. Airlines for America, ассоциация, представляющая American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) и United Airlines, которые в общей сложности осуществляют 31 еженедельный рейс в Китай, заявила, что поддерживает подход правительства США к постепенному и взаимному открытию рынка с Китаем.
Она выразила мнение, что важно, чтобы правительство США придерживалось данного подхода.
Посольство Китая в Вашингтоне сообщило, что радо положительным изменениям, касающимся увеличения прямых пассажирских рейсов между Китаем и США. Дипломатический представитель также отметил, что они работают над дальнейшим облегчением трансграничных поездок и поощряют обмен между народами двух стран.
В июне прошлого года агентство Reuters сообщило, что недавно утвержденные китайские рейсы в США обошли Россию, что дало им преимущество во времени полета и расходе топлива перед американскими конкурентами, застрявшими в российском воздушном пространстве.
Другие международные рынки авиаперевозок с участием Китая открылись значительно быстрее: объем мест между Китаем и Великобританией в этом месяце превысил допандемический уровень на 30 %, а между Китаем и Сингапуром — на 6 %, согласно данным поставщика авиационной информации OAG.
Министерство внутренних дел США заявило, что ведет продуктивный диалог с китайским авиационным регулятором с целью «реализации дорожной карты для постепенного, более широкого открытия рынка авиаперевозок между США и Китаем и поэтапного и предсказуемого возвращения к объемам, определенным в соглашении между США и Китаем».
Во время прошлогоднего визита в Китай министр торговли США Джина Раймондо выразила желание увеличить объемы туризма между двумя странами.
По ее словам, если Китай достигнет уровня туризма, сопоставимого с 2019 годом, это принесет 30 миллиардов долларов в экономику Соединенных Штатов и создаст 50 000 рабочих мест для американцев.