Объем экспортных заказов Тайваня в январе превзошел ожидания благодаря активному спросу на приложения для искусственного интеллекта, однако перспективы остаются неопределенными из-за высоких процентных ставок на западных рынках и геополитической нестабильности, оказывающих давление на спрос, передает Bizmedia.kz.
В прошлом месяце объем экспортных заказов вырос на 1,9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 48,42 млрд долларов. Это оказалось выше ожидаемого снижения на 3,6%, прогнозированного агентством Reuters. В декабре же заказы уменьшились на 16,0% по сравнению с предыдущим годом.
Заказы на товары с острова, домом таких технологических гигантов, как производитель микросхем TSMC, отражают мировой спрос на передовые технологии.
Рост на 1,9 % в годовом исчислении главным образом был обусловлен повышенным спросом на новые приложения для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта, как утверждается в заявлении министерства экономики.
Он также обусловлен увеличением запасов перед недельным перерывом на празднование Нового года по лунному календарю, являющемся ключевым праздником в китайскоязычном мире.
Однако, прогнозируя будущее, министерство отметило, что ожидает снижения экспортных заказов в феврале на 11-15,7 % по сравнению с предыдущим годом, так как первая половина года традиционно является низким сезоном для заказов на высокотехнологичные товары Тайваня.
Министерство выделило ряд рисков, включая влияние высоких процентных ставок в США и Европе, торговые споры между Китаем и США, а также более общую геополитическую неопределенность.
Слабый спрос на высокотехнологичные продукты Тайваня на фоне глобальной экономической неопределенности привел к замедлению темпов экономического роста страны, которая зависит от экспорта. В 2023 году это привело к самым низким показателям за последние 14 лет.
В январе заказы Тайваня на телекоммуникационные товары снизились на 19,3%, в то время как цены на электронику выросли на 16,1% по сравнению с предыдущим годом, как отмечается в заявлении министерства.
Заказы из Китая выросли на 28% после падения на 3,5% в предыдущем месяце. Заказы из США увеличились на 2,7% после снижения на 21,6% в декабре.
Заказы из Европы упали на 50%, что хуже декабрьского снижения на 39,4%.
Заказы из Японии снизились на 21,2% в прошлом месяце, что лучше, чем сокращение на 30,5% в декабре.