В понедельник на автосалоне в Женеве компании Renault и MG из Китая представили в Европе свои новые электрифицированные автомобили. Китайские автопроизводители стремятся отвоевать большую долю рынка у старых европейских конкурентов, передает Bizmedia.kz.
Европейская автомобильная промышленность стремится сократить расходы и выпустить более доступные и хорошо зарекомендовавшие себя электромобили (EV) для противодействия появлению более дешевых китайских моделей.
Сильное присутствие китайских конкурентов на выставке, которая возобновляется на этой неделе после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19, свидетельствует о том, что «они заинтересованы в нашем рынке, в наших клиентах», — отметил генеральный директор Renault (EPA:RENA) Лука де Мео, цитируемый Reuters.
Позже, выступая перед журналистами после презентации долгожданного нового электромобиля Renault R5, он заявил, что автомобильная промышленность Европы «готова к вызовам».
Де Мео выразил надежду на то, что автомобильный производитель Airbus в автомобильной промышленности повторит успех европейского производителя самолетов, способствуя более тесному сотрудничеству между автопроизводителями.
Он отметил, что Renault ведет переговоры с Volkswagen о возможности поделиться своей электрической платформой Twingo.
Генеральный директор французского автопроизводителя также подчеркнул важность более гибкого регулирования Европейского союза для малолитражных автомобилей, чтобы сделать их более конкурентоспособными.
С учетом уменьшения интереса к автомобильным выставкам со стороны старых автопроизводителей, на текущей выставке количество участников сократилось по сравнению с периодом до пандемии COVID-19.
Павильоны теперь разместились только в одном зале, в отличие от нескольких, как это было на последней выставке в 2019 году. Tesla (NASDAQ:TSLA), американский лидер в сфере электромобилей, не представил свой стенд.
Renault активно работает над созданием доступных электромобилей, в центре внимания — модель R5. Компания-конкурент Stellantis (NYSE:STLA) планирует выпустить свой электромобиль Citroen e-C3 в текущем году, стоимость которого начинается от 23 300 евро ($25 275).
Также в понедельник бренд MG, принадлежащий SAIC, объявил о запуске своего гибридного автомобиля MG3 на европейском рынке, который уже доступен для продажи в Великобритании.
По данным французской автомобильной консалтинговой компании Inovev, MG продала в прошлом году 230 000 автомобилей, что составляет две трети китайских автомобилей, проданных в Европе.
По прогнозам Inovev, включая Россию и Турцию, китайские автопроизводители планируют продать более миллиона автомобилей в Европе в 2024 году. Китайская государственная компания SAIC также объявила о намерении запустить свой роскошный электрический внедорожник L6 под брендом IM Motor в Европе в следующем году.
Инвестиции в IM Motors также обеспечены группой Alibaba (NYSE: BABA). Компания BYD (SZ: 002594), опередившая Tesla по продажам в четвертом квартале по всему миру, проиграла Scenic от Renault в номинации «Автомобиль года» на выставке.
«Это еще один сигнал о нашем возвращении в игру», — сказал Жиль Ле Боргне, главный инженер Renault, на пресс-конференции.
Участие электрической седана BYD Seal в списке претендентов на награду свидетельствует о значительном прогрессе китайских автопроизводителей во вхождении на европейский рынок.
Как и многие другие китайские модели, автомобиль Seal был оценен на пять звезд Euro NCAP (программа оценки новых автомобилей). Это значительное достижение после неудачных результатов на краш-тестах в 2006 и 2007 годах, которые подпортили первоначальные попытки войти на конкурентный европейский рынок.
НАПЛЫВ ЛЕГЕНД
В ответ на поток дешевых китайских моделей старые автопроизводители, такие как Renault, спешат создать электромобиль за 25 000 евро или дешевле. Новый R5 отражает дизайн R5 с внутренним сгоранием и знаменитый Super 5, включая вертикальные задние фонари и яркие цвета.
Всего с 1972 по 1996 годы эти две модели продали более девяти миллионов автомобилей. Первая версия R5 появится на рынке во второй половине года с батареей емкостью 52 кВт/ч, дальностью хода 400 км и ценой около 30 000 евро.
До сих пор китайские производители сосредотачивались на крупных и дорогих моделях, но они планируют представить и компактные автомобили по цене 25 000 евро или меньше в будущем. Renault объявила, что после первой версии R5 будет выпущена более доступная и менее мощная версия — 40 кВт/ч с запасом хода 300 км — за 25 000 евро.