Европейские автопроизводители и их поставщики сталкиваются с трудным годом, поскольку они пытаются снизить расходы на производство электрических моделей для конкуренции с китайскими производителями, предлагающими более доступные автомобили на их рынке. Ситуация усугубляется тем, что китайские компании обладают вертикальной интеграцией и производят большую часть компонентов сами, что позволяет им снижать издержки. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
На Женевском автосалоне, который возвращается после четырехлетнего перерыва из-за пандемии, европейские автопроизводители сталкиваются с китайскими конкурентами, такими как SAIC и BYD, которые представляют свои электрические модели. Renault также представит свой электрический R5.
Китайские производители, ориентированные на электрические транспортные средства (EV), демонстрируют вертикальную интеграцию, что обеспечивает им низкие затраты, в то время как европейские компании сталкиваются с вызовами в цепях поставок и пытаются сократить расходы на производство EV.
Многие поставщики уже увольняют работников, и многие мелкие компании испытывают трудности из-за проблем с цепями поставок, вызванными пандемией. Некоторые крупные автопроизводители, такие как Renault и Stellantis, усиливают усилия по сокращению расходов на электрические модели.
Эксперты отрасли предупреждают, что многие мелкие поставщики могут оказаться на грани банкротства, и европейским автопроизводителям предстоит балансировать между снижением расходов и избеганием слишком сильного давления на своих поставщиков, чтобы не подорвать свою рентабельность.