В свете текущего дефицита авиационного топлива, который оценивается в 500 тысяч тонн в год, как сообщает издание Bizmedia.kz, Министерство транспорта под руководством Марата Карабаева активно работает над решением этой проблемы. Решено расширять объемы импорта, включая поставки из Китая.
«Принято решение о переводе топливных заправок аэропорта Алматы на JET A-1 после модернизации инфраструктуры, начиная с июня 2024 года. Однако отечественные НПЗ, перейдя на выпуск JET A-1, не смогут существенно повысить объем поставок этой продукции», — поделился планами Карабаев на заседании министерства.
Переход на новый тип топлива потребует серьезных инвестиций в обновление аэропортовых комплексов по всей стране. В связи с этим каждый аэропорт будет переходить на JET A-1 по мере наличия средств и потребности.
Министр также заявил о намерении исключить посреднические звенья в снабжении авиационным топливом, обсуждая вопрос о прямых закупках у зарубежных производителей. Это является частью обширного плана модернизации, который включает в себя реконструкцию 54 железнодорожных станций и увеличение объемов грузоперевозок по ключевым транспортным артериям, включая Транскаспийский маршрут и речные пути.