В 2024 году планируется провести дноуглубление акватории порта Курык, а в 2025 году аналогичные работы запланированы в порту Актау. Об этом сообщил глава Министерства транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев в ходе расширенной коллегии ведомства, передает Bizmedia.kz.
Совместно с компанией «Ляньюньган порт» также начнется строительство «контейнерного хаба» в морском порту Актау с целью развития отрасли морского транспорта, что позволит увеличить возможности контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте.
В рамках увеличения пропускной способности порта Актау планируется модернизировать причальную инфраструктуру и построить три новых терминала в Курыке. Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит приблизительно $618 миллионов. Эти меры будут включены в разрабатываемый Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
В текущем году рассматривается возможность строительства судостроительного завода на побережье Каспия для развития торгового флота. Планируется построить 10 новых судов, включая 3 танкера, 3 сухогруза и 4 универсальных парома, с целью удовлетворения потребностей отрасли.
В целях полноценного использования потенциала речного транспорта предлагается создание мультимодального транзитного коридора Россия — Казахстан — Китай с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит установить новое транспортное сообщение между соседними государствами, идут консультации с научно-исследовательскими институтами для решения проблемы с малыми глубинами.
В районе поселка Тугыл также предполагается строительство речного порта и прокладка железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл — Майкапчагай протяженностью 99 км. Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составит 2-2,5 миллиона тонн, и проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям России через Обь-Иртышский бассейн.
Восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал также рассматривается как перспективный проект. В текущем году планируется начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в будущем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров.
В течение двух лет планируется восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала с потенциальным объемом перевозок в 1 миллион тонн. Также рассматривается возможность возобновления двусторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань.