Водители электромобилей, не имеющие возможности установить зарядное устройство дома, обращаются за помощью к американским и европейским компаниям, которые предлагают альтернативу общественным зарядным станциям, часто дорогим и неудобным, сообщает Bizmedia.kz.
Среди таких решений — онлайн-платформы для аренды зарядных устройств, «тротуарные желоба» для домов без подъездных путей и мобильные зарядки. Хотя такие сервисы могут частично решить проблему инфраструктуры общественных зарядок, они пока не могут достичь необходимого масштаба для полного решения проблемы. Создание повсеместной зарядной сети для перехода на электромобили остается сложной задачей, несмотря на государственные субсидии.
США и Европа субсидируют общественные сети быстрой зарядки и медленные сети на улицах, но развитие их замедляется из-за национальных и местных правил, а также «устаревших и непропорциональных правил планирования», по мнению Палаты лордов Великобритании. Многие предпочитают автомобили на ископаемом топливе, что тормозит спрос на электромобили по всему миру.
Гигант Uber выделил 800 миллионов долларов до 2025 года, чтобы помочь своим водителям перейти на электромобили, но столкнулся с проблемой, что многие из них живут в городских районах с недостаточным доступом к зарядным станциям.
Uber сообщила, что ее усилия по частичному финансированию проектов зарядки, организуемых местными властями, сталкиваются с бюрократией. Давид Дарио Кюни, ветеран Uber, хотел бы иметь электромобиль, но не может найти место для зарядки рядом со своим пригородным домом в Париже.
«Я бы перешел на электромобиль завтра», — сказал он, если бы зарядная станция была доступна.
Клэр Тан выразила аналогичные опасения перед арендой электромобиля BYD Atto 3. Она обнаружила домовладельца, который предоставил зарядное устройство для аренды рядом с ее работой на севере Лондона. Тан воспользовалась приложением под названием Co Charger, где около 5500 «хозяев» предлагают зарядные устройства для аренды.
«Люди нуждаются в уверенности, что они могут заряжать свои электромобили по разумным ценам, чтобы приобрести электромобиль», — сказал генеральный директор Джоэл Тиг.
Хотя домашняя зарядка медленнее, она является более экономичным вариантом из-за более низкой стоимости электроэнергии. Общественные быстрые зарядные станции могут зарядить электромобиль менее чем за полчаса, но их стоимость может превышать в 10 раз, что уменьшает экономическую выгоду по сравнению с бензиновыми автомобилями.
«Я бы не мог себе позволить электромобиль, если бы использовал быстрые зарядные станции», — сказала Тан, отметив, что аренда зарядного устройства обходится примерно в два раза дешевле.
Отсутствует необходимость водителей, подобных Тану или Кьюни.
В 2023 году компания Ipsos провела опрос среди 4000 британских водителей, из которых 39 % выразили готовность перейти на электромобили, если бы не пришлось полагаться только на общественные зарядные станции.
В 2022 году компания Ipsos также провела национальный опрос в США, где 37 % водителей ответили, что готовы купить полностью электрический автомобиль или гибрид с возможностью зарядки дома.
Хизер Хохрейн основала компанию EVmatch в Редвуд-Сити (NYSE:RWT) в 2016 году, чтобы объединить владельцев и арендаторов зарядных устройств. Несмотря на сложности, она развернула бизнес по установке и обслуживанию тысяч зарядных устройств во многих штатах США, предоставляя их в аренду через свое приложение.
Компании, предоставляющие зарядки по принципу «равный-равному», сообщают о значительном росте, но их возможности могут ограничиваться. Для успешного использования зарядных устройств необходимо привлечение достаточного количества домовладельцев, готовых арендовать зарядные устройства в определенном районе, поскольку клиентам часто требуется возможность перемещения пешком во время зарядки своего автомобиля.
В 20 европейских странах, представленных в приложении для зарядки датской компании Monta, около 30 000 из 600 000 зарядных устройств являются частными одноранговыми. Однако генеральный директор Каспер Расмуссен отмечает, что рост на рынках, таких как Германия, происходит медленнее из-за требования домовладельцев к дорогостоящей лицензии для аренды своих зарядных устройств.
Charge Fairy предоставляет обслуживание водителям электромобилей, которым важно удобство не менее, чем стоимость. Эта мобильная служба имеет пять фургонов с аккумуляторами в Лондоне, способных быстро заряжать электромобили в любом месте парковки.
Интерес к услугам был высоким, и Charge Fairy объявила, что не может принимать новых розничных клиентов до добавления новых фургонов. Генеральный директор Эда Лиа сообщил, что компания Charge Fairy ведет переговоры с тремя автопроизводителями класса люкс о создании сервиса консьерж-зарядки, помимо обслуживания корпоративных клиентов, включая компанию Zipcar.
Другие компании стремятся увеличить количество домов, где можно установить зарядные устройства. Британский стартап Kerbo Charge — один из таких, использующий тротуарные желоба — узкие квадратные трубы, утопленные в тротуаре, чтобы выводить зарядный кабель на улицу из дома.
Несколько британских стартапов активно проводят пилотные проекты в сотрудничестве с местными органами власти. Компания Kerbo Charge получила одобрение от города Филадельфии в США для установки зарядных станций и планирует заключить соглашения с местными властями в Великобритании. Директор компании, Майкл Гулден, подчеркнул: «Без возможности зарядки дома никто не перейдет на электромобили».