Во вторник в Сингапуре открылся крупнейший авиасалон в Азии за последние шесть лет, который не пострадал от пандемии. Между тем, в мировой авиационной промышленности наблюдается рост спроса на авиаперевозки при ограниченном предложении, передает Bizmedia.kz.
Более 1000 компаний из 50 стран участвуют в Сингапурском авиасалоне, который проходит раз в два года и ориентирован на коммерческий и оборонный сектор. Среди участников такие гиганты, как Airbus, Boeing и Lockheed Martin, а также китайские компании COMAC и AVIC.
Российские компании, такие как «Вертолеты России» и «Яковлев» (ранее «Иркут»), в этот раз не участвуют из-за событий на Украине. В то же время израильские компании Israel Aerospace Industries и Rafael Advanced Defense Systems, отказавшиеся от участия в авиасалоне в Дубае из-за конфликта с Хамасом в Газе, примут участие в выставке.
На авиасалоне будут представлены военные самолеты из Сингапура, Австралии, Индии, Индонезии, Южной Кореи и США, а также пассажирский самолет COMAC C919, впервые показанный за пределами Китая, и Airbus A350-1000, работающий на 35% экологически чистом авиационном топливе.
Во вторник утром на авиасалоне COMAC разместила первые заказы на самолеты: авиакомпания Tibet Airlines из Китая приобрела 40 самолетов C919 и 10 ARJ21, а Henan Civil Aviation Development and Investment Group заказала 6 ARJ21.
Обычно объявлений о крупных заказах на авиасалоне в Сингапуре меньше, чем на выставках в Париже, Фарнборо и Дубае.
Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, к концу 2023 года спрос на авиаперевозки практически восстановился после пандемии 2019 года. Внутренние перевозки превысили предкризисный уровень на 4 %, в то время как международный рынок отставал на 88 %, в основном из-за медленного восстановления Китая.
Отчет Alton Aviation Consultancy, опубликованный во вторник, указывает, что хотя снижение темпов роста в ответ на кризис было легким, наращивание темпов роста столкнулось с проблемами. Задержки с возвращением самолетов в эксплуатацию, вызванные нехваткой рабочей силы, привели к замедлению темпов восстановления в авиационном секторе.
ТРУДНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК
Крупные поставщики и производители самолетов и двигателей испытывают трудности в связи с ростом спроса после кризиса COVID-19, который привел к сокращению рабочих мест, проблемам с перевозками и дефициту квалифицированных специалистов в отрасли.
Особое внимание привлекает Boeing после того, как 5 января произошел взрыв панели кабины на самолете Alaska Airlines 737 MAX, что заставило Федеральное авиационное управление США приостановить производство этого самолета на уровне 38 единиц в месяц.
В свою очередь, Airbus объявил о задержке ввода в эксплуатацию своего дальнемагистрального самолета A321XLR до третьего квартала вместо второго. Поставщики сообщили Reuters, что Airbus сейчас выпускает около 50 самолетов семейства A320neo в месяц, что меньше запланированных 58 единиц к концу 2023 года.
Генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus, Кристиан Шерер, заявил во вторник, что в цепочке поставок аэрокосмической продукции существует множество «точек соприкосновения».
Увеличение производства оказывает давление на цепочку поставок по всему миру. Наша задача — успешно справиться с этим вызовом. Airbus направил несколько десятков инженеров для оптимизации цепочки поставок и устранения узких мест.
Проблемы в производстве затрудняют замену старых самолетов на более экономичные модели, поскольку отрасль стремится достичь «нулевых» выбросов к 2050 году.
Авиакомпании активно ищут способы приобретения экологически чистого авиационного топлива для уменьшения выбросов углекислого газа, несмотря на его более высокую стоимость.
В Сингапуре расходы на переход к экологически чистому авиационному топливу будут покрываться путешественниками. Министр транспорта объявил о введении налога на билеты на вылетающие рейсы с 2026 года.