За восемь дней празднования Нового года по лунному календарю на острове Хайнань покупатели установили новый рекорд, потратив на беспошлинные товары огромную сумму — 2,49 млрд юаней (346,2 млн долларов), как свидетельствуют данные таможни Хайкоу. Это на 60% больше, чем год назад. Число покупателей с 10 по 17 февраля превысило 297 000 человек, каждый из которых в среднем потратил 8 358 юаней на товары без пошлины, передает Bizmedia.kz.
С 2020 года, когда Китай увеличил лимиты беспошлинных покупок в 12 торговых центрах Хайнаня до 100 000 юаней, общий объем беспошлинных расходов также значительно увеличился — с примерно 2 млрд долларов в 2019 году до более чем 6,1 млрд долларов в 2023 году. Ожидается, что этот рост сохранится, поскольку весь остров станет зоной свободной торговли к 2025 году.
Даже спустя год после открытия китайских границ, привлекательность беспошлинных покупок на Хайнане, острове, сравнимом по размеру с Бельгией, остается высокой. Ограничения на международные полеты, проблемы с визами и высокие расходы на поездки в другие страны удерживают китайских путешественников. Расходы на Хайнане стали ярким моментом в общих туристических расходах во время китайского Нового года, при этом внутренние туристы Китая по-прежнему тратят меньше на поездки, чем в 2019 году, несмотря на увеличение путешествий после пандемии, которая сильно повлияла на прошлогодние праздники.
Расходы на внутренний туризм значительно выросли — на 47,3%, достигнув 632,7 млрд юаней ($87,96 млрд) по сравнению с аналогичным периодом праздников в 2023 году. Эти данные были опубликованы Министерством культуры и туризма в воскресенье.
Общее количество внутренних поездок за время праздников увеличилось на 34,3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 474 миллиона. По официальной статистике, почти 100 миллионов пассажиров выбрали железнодорожные поездки во время праздников, в то время как 18 миллионов предпочли воздушные перелеты.
Хотя Министерство не предоставило подробной информации о расходах туристов на поездки, средние расходы в этом году оцениваются в 1335 юаней на поездку, что на 9,5% ниже, чем в 2019 году.
В последние годы китайские путешественники все чаще выбирают Хайнань в качестве направления, поскольку ограничения на путешествия за границу из-за пандемии не позволяют им приобретать косметические бренды, такие как L’Oreal, включая Lancome, и Estee Lauder, в торговых точках без налогов в Корее или Гонконге.
Мировые лидеры в индустрии роскоши, включая бренды крупнейших конгломератов LVMH и Kering (EPA:PRTP), также начали активно входить на рынок Хайнань, чтобы привлечь местных потребителей.
Планы о расширении зоны беспошлинной торговли на Хайнане к 2025 году означают, что премиальные марки смогут управлять своими собственными магазинами, а не зависеть от сотрудничества с местными партнерами, такими как China Duty Free Group.