Генеральный директор компании Boeing (NYSE: BA) Дэйв Кэлхун — тот, кто должен вывести компанию из недавнего кризиса безопасности. В прошлом месяце на самолете 737 MAX 9 во время полета отлетела панель, что привлекло внимание главы крупнейшей в мире компании, занимающейся авиалайнерами, передает Bizmedia.kz.
Boeing оказалась под огнем критики со стороны регуляторов, законодателей и некоторых руководителей авиакомпаний из-за происшествия 5 января на рейсе Alaska Air (NYSE: ALK), вызвавшего широкую обеспокоенность относительно ее производственной деятельности.
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш отметил, что, несмотря на возмущение отдельных представителей отрасли после инцидента, Кэлхун и его руководящая команда реагировали ответственно и предложили решения. «Boeing принимает необходимые меры.
Я считаю, что их реакция на ситуацию была более продуманной по сравнению с предыдущими случаями», — заявил Уолш во время индустриального саммита в Сингапуре. «Некоторые высказывали мнение, что нужна смена руководства. Я не разделяю это мнение… Я уверен, что Дэйв Кэлхун справится с поставленными задачами».
Уолш отметил, что не предвидит, чтобы проблемы с безопасностью Boeing повлияли на заказы авиакомпаний на самолеты этого производителя или заставили пассажиров избегать рейсов авиакомпаний, использующих самолеты Boeing 737 MAX 9.
Его заявление было сделано за день до начала крупнейшего авиационного салона в Азии – Singapore Airshow, где вызывает интерес первый международный полет китайского пассажирского самолета Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) C919 за пределы Китая.
C919, который имеет сертификацию только в Китае и эксплуатируется всего четырьмя самолетами, успешно совершил полет в Сингапур в воскресенье. Уолш выразил мнение, что C919 будет преимущественно использоваться на внутреннем рынке Китая, и может потребоваться «десятилетия», прежде чем Китай сможет производить самолеты, способные конкурировать с Boeing и Airbus на международном уровне.
Он добавил: «Это впечатляюще, и будет интересно увидеть, но я думаю, что потребуется некоторое время, прежде чем их можно будет считать надежными конкурентами». В течение последних нескольких месяцев мировая авиационная индустрия столкнулась с серьезными нарушениями в цепочке поставок из-за туристического подъема после пандемии и проблем с производством в период COVID, что привело к задержкам в поставках — от двигателей до лобовых стекол.
Уолш отметил, что ситуация с цепочками поставок была «беспрецедентной», однако постепенно улучшается. «На сегодняшний день положение лучше, чем в прошлом году, но это по-прежнему серьезная проблема».