Европейская комиссия представит предложение по стратегии оборонно-промышленного комплекса через три недели, заявила председатель комиссии Урсула фон дер Ляйен в субботу. Кроме того, будет открыт офис оборонных инноваций в Украине, передает Bizmedia.kz.
«Европе необходимо укрепить свою промышленную базу… Я являюсь сторонницей трансатлантического сотрудничества, однако мы также должны создать мощную Европу, идя бок о бок», — отметила фон дер Ляйен, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности.
По ее мнению, предложение направлено на увеличение расходов на оборону, на более эффективное расходование средств через совместные закупки и соглашения, обеспечивающие прозрачность для промышленности, а также на улучшение оперативной совместимости между вооруженными силами Европы. Стремление концентрировать расходы в Европе направлено на поддержание «качественных рабочих мест» для налогоплательщиков.
Она также подчеркнула необходимость интеграции Украины в европейские оборонные программы, учитывая превосходство России в численности военнослужащих и поставках «быстрого и грязного» оружия из Северной Кореи и Ирана.
Когда речь заходит о финансовой помощи, фон дер Ляйен отмечает, что США заинтересованы в принятии законопроекта, который на данный момент застопорился в Конгрессе, чтобы обеспечить Украину дополнительной поддержкой, поскольку это символ того, что демократии противостоят автократам.
«Здесь не только война России в Украине и усилия Путина по дестабилизации демократических стран, но и другие автократические противники, за которыми мы внимательно следим… их единство и решимость».
Она также заявила, что в случае повторного избрания на пост главы исполнительной власти Европейского союза, она учредит новую должность комиссара по обороне.
В феврале ЕС согласился выделить Украине новый финансовый пакет на 50 миллиардов евро (54 миллиарда долларов) в течение следующих четырех лет. Этот пакет дополнит уже выделенные 88 миллиардов евро, потраченные с момента начала полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года.
«Вопрос заключается в том, смогут ли демократии одержать победу по всему миру?» — подчеркнула фон дер Ляйен.