Переход казахстанских НПЗ на выпуск авиационного топлива Jet A-1 является значимым шагом в направлении интеграции с мировыми стандартами, сообщает Bizmedia.kz.
По данным министерства энергетики, инфраструктурные предпосылки для такого перевода укрепляются, что обуславливает поэтапное обновление заводов. Особое внимание Даулет Арыкбаев, руководитель отделения нефтепереработки, уделяет ускоренного роста производства авиационного топлива с 2020 по 2023 год — от 438,2 до 624 тыс. тонн в год. Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ демонстрируют готовность к выпуску Jet A-1 в замен ТС-1/РТ на уровне 50-55 тыс. тонн ежемесячно.
«КазМунайГаз» подчеркивает использование Jet A-1 в более чем 70 странах, что подтверждает ее международную релевантность. Производство этого вида топлива требует переконфигурации производственных процессов, так как одновременное производство ТС-1 не будет осуществимо.
Представители аэропорта Алматы акцентируют на продвижении обновления топливно-заправочного комплекса с целью перехода на мировые стандарты ASTM D1655 к июню 2024 года.
Репрезентативное совещание собрало ключевых участников отрасли, включая Минэнерго, Комитет гражданской авиации, представителей «КазМунайГаза», «Самрук-Казына», директоров НПЗ КМГ, «КазМунайГаз-Аэро», управление аэропортами Астаны и Алматы, лидеров в авиаиндустрии и логистики, а также международных экспертов IATA, SGS и JIG.
Министерство транспорта подтвердило стратегию поэтапного перехода на JET A-1, учитывая индивидуальный подход к каждому аэропорту в зависимости от их текущего состояния и специфических нужд.