На заседании нижней палаты парламента выступил с промовой депутат Мукаш Искандиров, который поднял вопрос, касающийся деятельности национального оператора железнодорожных перевозок — компании «Қазақстан темір жолы», сообщает Bizmedia.kz.
Искандиров отметил значительный рост стоимости грузоперевозок по железной дороге страны, начиная с 2016 года, с акцентом на повторные увеличения тарифов в 2023 и последующем росте в 2024 году.
«Несмотря на значимость МЖС в общей структуре стоимости перевозок, где его доля составляет около 60 процентов, последнее увеличение тарифа на МЖС более чем на 5 процентов и планируемое подорожание услуг локомотивной тяги на 35 процентов вызывают серьезные опасения. При учете этих изменений, итоговая ставка может увеличиться в несколько раз — изменения масштабны и могут быть ощутимы каждым пользователем услуг оператора», — подчеркнул парламентарий.
Искандиров привлек внимание к документу, оформленному в ноябре текущего года, который разрешает применение повышающих коэффициентов в тарифах для компенсации долгов по кредитам. Также депутат выразил беспокойство в связи с обращением компании «Қазақстан темір жолы» в государственный комитет, регулирующий монополию, с целью утверждения новых ценовых рамок на услуги МЖС. Данный запрос предполагает повышение тарифа для экспортных отправлений в разы в последующие годы, что может подорвать конкурентоспособность национальных экспортеров и привести к негативным последствиям для экономики страны в целом, идя вразрез с экономическими целями, поставленными главой государства.