В понедельник в Калифорнии состоялся митинг законодателей и профсоюзов, где обсуждались законы, направленные на запрет использования автономных грузовиков без водителей. Это связано с растущими опасениями по поводу безопасности после нескольких аварий, в которых участвовали самоуправляемые такси от General Motors (NYSE: GM) и Alphabet (NASDAQ: GOOGL), как сообщает Bizmedia.kz.
В субботу группа людей, отмечающих китайский Новый год, поджегла роботакси Waymo от Alphabet, что стало самой разрушительной атакой на беспилотные автомобили в США. Это произошло вслед за тем, как на прошлой неделе автомобиль Waymo сбил велосипедиста на городском перекрестке. В октябре произошла серьезная авария, когда роботакси GM Cruise сбил пешехода и перетащил его на расстояние 20 футов (6 метров).
Этот акт вандализма является отражением хаотичной ситуации с роботакси в Сан-Франциско, где возросло общественное недовольство после нескольких аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Законодатели штата активно ищут способы ужесточить контроль, предлагая два законопроекта.
«Эти аварии явно указывают на необходимость принятия закона», — говорит сенатор Дэйв Кортезе, автор одного из законопроектов, который также предоставит городам контроль над выдачей разрешений на использование квадроциклов и соблюдением связанных с ними законов. В настоящее время выдачей разрешений занимаются только государственные регуляторы.
Другой законопроект предполагает, что водители-люди должны обязательно управлять самоуправляемыми грузовиками, вес которых превышает 10 001 фунт. Это разумное решение, которое обеспечивает безопасность, пока мы не разработаем план для наших работников и не убедимся в безопасности новых технологий. Член Ассамблеи штата Сесилия Агиар-Керри выразила эту точку зрения на встрече в понедельник.
Прошлогодний вариант законопроекта о грузовиках был принят законодателями штата, но получил вето от губернатора Гэвина Ньюсома, который считал, что существующие нормы обеспечивают достаточную безопасность. Однако после аварии, произошедшей с автономным грузовиком, законопроект был повторно представлен в ассамблею штата.
Профсоюз Teamsters, один из крупнейших профсоюзов в Америке, давно выступает против развертывания автономных грузовиков, опасаясь потери рабочих мест и угрозы безопасности. Их поддержка обоих законопроектов играет важную роль.
Инциденты, связанные с автономными грузовиками Cruise и Waymo, показывают, что эта технология еще не готова к широкому использованию и не может саморегулироваться. Питер Финн, вице-президент профсоюза, отмечает, что нельзя полностью полагаться на эти крупные технологические компании в вопросах регулирования.
Хотя технологические компании вносят значительный вклад в экономику Калифорнии, ужесточение правил относительно автономных грузовиков считается сложной задачей.
Waymo не немедленно отреагировала на просьбу прокомментировать требования о более строгом регулировании и возрастающие опасения в отношении безопасности. Компания Cruise признала свою ошибку в связи с октябрьским происшествием и предложила провести регулирующее расследование.
Несколько штатов, включая Техас и Арканзас, разрешают тестирование и использование самоуправляемых грузовиков. В Калифорнии автономные грузовики большой грузоподъемности уже запрещены, однако в настоящее время разрабатываются правила, позволяющие их использование. Внесенный законопроект ограничит этот процесс.
Губернатор Ньюсом «проанализирует законопроект, если он попадет на его стол», — сообщил представитель компании агентству Reuters, отказавшись давать дальнейшие комментарии относительно законопроектов.
Автономные грузовики, которые работают в основном на установленных маршрутах и автострадах, избегали серьезных происшествий.
В то время как в отношении Cruise ведется множество расследований, включая расследование Министерства юстиции, местная полиция расследует инциденты, связанные с Waymo.