В итоге судебного разбирательства, женщина с ограниченными возможностями здоровья получила компенсацию от авиакомпании pа причиненный материальный и моральный ущерб, как сообщает информационный ресурс Bizmedia.kz, ссылаясь на данныe пресс-центра городской судебной инстанции Алматы.
Женщина, находящаяся в инвалидном кресле из-за сложного заболевания, сопровождаемого ограничениями в передвижении, отправилась на рейсе из Алматы в столицу Таиланда. Её целью было пройти интенсивный курс восстановительных процедур, включающий лечение и ряд мер по укреплению здоровья.
«Персонал аэропорта настоял на сдаче коляски в багаж, уверяя, что она будет возвращена по приземлении. Однако по прибытии в Бангкок, пассажир узнал, что ее вещи были утеряны.
Из-за этой утраты, пострадавшая провела неделю в изоляции в своем номере отеля, лишенная возможности передвижения без сторонней поддержки. Поскольку авиакомпания не приняла необходимых мер для решения возникшей ситуации, женщина была вынуждена купить новую коляску,» — отражено в отчете.
Пострадавшая подала иск на авиаперевозчика с целью возмещения материального ущерба и душевных страданий.
«По итогам рассмотрения дела, суд постановил удовлетворить ее претензии и обязать ответчика выплатить компенсацию в размере 1 миллион тенге за моральный вред. Ответчиком был возмещен ущерб, связанный с приобретением новой коляски, вследствие чего в отношении него был отклонен иск о возмещении стоимости инвалидного средства передвижения,» — прокомментировал представитель суда.
В соответствии с положениями законодательства о защите прав пользователей, потребители наделены правом на получение компенсации за моральные переживания, вызванные дефектами товаров или услуг.