Корпорация PepsiCo, занимающая одну из ведущих позиций на глобальном рынке производителей безалкогольных напитков, демонстрирует значительный рост чистого дохода за последний квартал 2023 года, который увеличился в 2,5 раза несмотря на небольшое падение общих доходов, сообщает Bizmedia.kz.
Официально объявлено о повышении годовых дивидендов на 7 процентов, достигшее отметки в 5,42 доллара за акцию.
Отчёт компании указывает, что прибыль за отчетный период выросла до 1,3 миллиарда долларов, или 0,94 доллара на каждую акцию, в сравнении с 518 миллионами долларов, или 0,37 доллара на акцию в прошлом году. В оба эти периода входили исключительные расходы, связанные с уценкой активов, принадлежащих PepsiCo, включая известный бренд Soda Stream, при этом в минувшем квартале такие списания были в 1,7 раза ниже.
Доходы за вычетом одноразовых трат достигли 1,78 доллара на акцию, что оказалось выше ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet, прогнозировавших 1,72 доллара на акцию.
Общая квартальная выручка компании незначительно упала и составила 27,85 миллиардов, в то время как ранее было 27,996 миллиардов — аналитики рассчитывали на 28,4 миллиарда.
Доходы от американского сегмента Frito-Lay, занимающегося выпуском снеков, уменьшились на 3%, напитки в том же регионе показали снижение на 2%, в то время как продажи продукции Quaker Foods упали на 16% из-за отзыва продукции.
Операционная выручка на рынках Латинской Америки увеличилась на 18%, в Европе показатель снизился на 1%, а в Азиатско-Тихоокеанских странах наблюдалось падение на 2%.
PepsiCo прогнозирует, что их скорректированный доход на акцию в 2024 году составит минимум 8,15 доллара, что на 7% больше, чем показатель предыдущего года в 7,62 доллара на акцию, что совпадает с рыночными прогнозами.
На премаркете в пятницу акции PepsiCo показали понижение в цене на 2,2%, и в целом за последний год их стоимость сократилась на 1,3%.