Компания PepsiCo опубликовала прогноз роста органической выручки на текущий год, который ожидается не менее 4%. Это значение ниже консенсус-прогноза Bloomberg, который составляет 5,2%, сообщает Bizmedia.kz.
Отмечается, что повышение цен не приносит группе по производству продуктов питания и напитков такую же выгоду, как ранее.
Рост выручки Pepsi был обусловлен растущей инфляцией после введения антикризисных мер. Однако, рост цен начал замедляться, включая повышение процентных ставок.
Главный исполнительный директор Рамон Лагуарта отметил, что условия на рынке меняются в текущем финансовом году. Покупательское поведение начинает возвращаться к нормам, которые существовали до пандемии, и это приводит к снижению чистой выручки из-за ослабления инфляционного давления.
Акции PepsiCo упали на предварительных торгах в США в пятницу.
В четвертом квартале основная прибыль на акцию Pepsi выросла до 1,78 доллара в годовом исчислении, несмотря на рост расходов. Расходы связаны со статьями, такими как растительное масло и сезонные ингредиенты, и сократили доход на восемь процентных пунктов в важнейшем подразделении Frito-Lay в Северной Америке.
Лагуарта выразил удовлетворение общими показателями Pepsi в 2023 году, однако отметил влияние макроэкономической нестабильности, геополитической напряженности и международных конфликтов.