Казахстан принял новые меры для ужесточения требований к рекламе банковских кредитов, а также уточнил правила взаимодействия банков с клиентами, имеющими задолженность. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Отныне рекламные материалы банков, кроме тех, что транслируются по радио и телевидению, должны содержать ясное предупреждение о последствиях невыполнения кредитных обязательств для заемщика. В этом предупреждении необходимо четко указывать, какие действия может предпринять банк в случае просрочки платежа.
Среди таких мер — начисление неустойки, то есть штрафов и пени, возможность обращения взыскания на средства клиента, находящиеся на его банковских счетах, а также передача долга коллекторскому агентству до начала судебного разбирательства. Кроме того, банк имеет право подать в суд на заемщика и использовать другие способы защиты своих интересов, согласно внутренней документации банка.
Когда банк общается с клиентом, который имеет задолженность по займам, или с лицом, представляющим его интересы, либо с третьим лицом, у которого есть финансовые обязательства перед кредитором по условиям договора, такое общение должно быть ограничено определенным временем.
Сотрудники банка могут связываться с заемщиком с восьми утра до девяти вечера в рабочие дни, и только если это происходит в месте жительства клиента, его рабочем месте или в банке, при этом не чаще трех раз за неделю и не более одного раза в день. Если заемщик не дал согласия на иное время или чаще встречи, эти ограничения действуют как правило. Сотрудники банка также могут связываться с клиентом по телефону не более трех раз в течение указанного времени в рабочие дни и не более двух раз с девяти утра до семи вечера в выходные и праздничные дни.