Французская нефтяная компания TotalEnergies сообщила, что уже несколько недель не отправляет свои суда через южный пролив, ведущий к Красному морю и Суэцкому каналу, сообщает Bizmedia.kz.
Это приводит к увеличению времени перехода ее судов в Европу. Нарушение Баб-эль-Мандебского пролива в южной части Красного моря в результате нападений хуситов на коммерческие суда привело к повышению стоимости перевозок и ограничению движения. Генеральный директор компании, Патрик Пуянне, отметил рост стоимости перевозок через Красное море, включая стоимость страховки.
Он также указал, что конфликт между хутистами и коалицией, возглавляемой США, оказывает значительное влияние на регион. В связи с этим, компания осторожно избегает пересечения Красного моря.
Атаки хутистов на коммерческие суда в Красном море с помощью беспилотников и ракет приводят к проблемам в международной торговле и заставляют некоторые суда изменять маршрут вокруг южной оконечности Африки. Патрик Пуянне отметил, что полный путь теперь занимает четыре дня, а для перевозки СПГ — также четыре дня через Красное море.
Международное энергетическое агентство (МЭА) отметило, что задержки в поставках нефтепродуктов из-за перенаправления судов, чтобы избежать атак в Красном море, оказывают влияние на рынки сбыта, особенно в Европе.