Акции Ford Motor резко выросли во вторник после того, как автопроизводитель объявил о планах выплатить дополнительные дивиденды в размере 18 центов на акцию в первом квартале. Таким образом, компания присоединилась к General Motors (NYSE: GM) в предоставлении акционерам большей доли прибыли, полученной от продажи грузовиков в Северной Америке, передает Bizmedia.kz.
Ford (NYSE: F) прогнозирует, что его прибыль до налогообложения составит от $10 млрд до $12 млрд к 2024 году, после того как в прошлом году компания заработала $10,4 млрд до уплаты налогов.
Прибыль от деятельности коммерческих автомобилей Ford Pro и подразделений Ford Blue, которые специализируются на автомобилях с внутренним сгоранием, компенсирует значительные убытки, связанные с операциями по производству электромобилей Model E.
Компания Ford замедляет инвестиции в новые производственные мощности для электромобилей, чтобы соответствовать снижению спроса, вызванного резкими изменениями цен на электромобили за последний год, как сообщили аналитики компании.
Глава подразделения электромобилей Model E Марин Гьяджа заявил, что следующее поколение электромобилей Ford будет запущено «только когда они станут прибыльными», во вторник на беседе с аналитиками.
Американская автомобильная компания Ford, специализирующаяся на производстве грузовиков и внедорожников, как коммерческих, так и легковых, ожидает генерацию свободного денежного потока в размере от 6 до 7 миллиардов долларов в текущем году. Ford обязуется вернуть инвесторам от 40 до 50% этого свободного денежного потока.
«Если дивиденды не достигнут отметки 40-50%, мы будем выплачивать дополнительные дивиденды», — отметил финансовый директор Джон Лоулер в ходе телефонной конференции во вторник.
«Последовательность будет иметь большое значение», — добавил он.
Акции Ford поднялись на 6,1% во время внебиржевой торговли после роста на 4,1% в регулярной сессии. За текущий год акции снизились на 0,7%.
Электромобильные проекты Ford продолжают принести убытки в текущем году.
Согласно данным Ford, убытки от продаж Model E в четвертом квартале составили в среднем более 47 000 долларов на один автомобиль. Компания прогнозирует, что убытки до налогообложения составят от 5 до 5,5 миллиардов долларов в текущем году.
Следующее поколение электромобилей Ford будет прибыльным и окупит затраты на капитал, подтвердил Лоулер. Однако, к 2026 году ожидается, что электромобили Ford не достигнут рентабельности до налогообложения на уровне 8%, как было запланировано в начале 2023 года. «Я не думаю, что кто-то верит в то, что мы сможем достичь 8% к 2026 году», добавил Лоулер.
На прошлой неделе General Motors сообщила инвесторам ожидаемую окупаемость производственных затрат и получение переменной прибыли от своих электромобилей в Северной Америке уже ко второй половине этого года.
В ответ на замедление темпов внедрения электромобилей основными потребителями и ценовую конкуренцию со стороны Tesla, компания Ford пересматривает свою стратегию в отношении электромобилей. Это было объявлено главным исполнительным директором Джимом Фарли во время телефонного разговора с аналитиками во вторник.
Ford планирует инвестировать в более крупные электромобили, такие как грузовики и фургоны. Помимо этого, команда «skunk works» разрабатывает недорогую архитектуру для малых электромобилей, сообщил Фарли.
Также Фарли отметил, что автопроизводитель будет продолжать инвестировать в газоэлектрические гибриды, рентабельность которых значительно выше, чем у электромобилей. Он предположил, что продажи гибридов могут вырасти на 40% в следующем году.
Бизнес электромобилей должен быть самостоятельным, прибыльным и обеспечивать доходность, превышающую стоимость капитала, независимо от соблюдения норм выбросов, как отметил Лоулер.
Он также отметил, что каждая проданная электрическая модель F-150 Lightning компании Ford позволяет избежать продажи 12 пикапов с двигателями внутреннего сгорания и не нарушает американские нормы выбросов.
Ford Pro, коммерческое подразделение автопроизводителя, станет основным источником прибыли и потенциального дохода для инвесторов в текущем году. По прогнозам, Ford Pro сможет заработать от 8 до 9 миллиардов долларов, в сравнении с прошлогодней прибылью до налогообложения в размере 7,2 миллиарда долларов.
Рост продаж обновленных пикапов Super Duty в Северной Америке, несмотря на медленный запуск в прошлом году, является одной из причин увеличения прибыли Ford Pro, по словам руководителей компании Ford.
Ford Pro также рассчитывает на рост продаж новых электрических фургонов Transit в Европе. В некоторых городах запрещено использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центральных районах. Глава компании Фарли отметил, что конкуренты Ford, GM, на прошлой неделе представили оптимистичный прогноз на 2024 год.
Исполнительный директор Мэри Барра сообщила, что акционеры будут получать больше денег от продаж грузовиков и внедорожников GM с двигателями внутреннего сгорания через обратный выкуп акций. Сокращение расходов и рост спроса на кроссоверы и пикапы помогли автопроизводителям компенсировать инфляционные факторы и первые признаки замедления спроса на электромобили.
Потребители предпочитают гибридные автомобили и семейные внедорожники из-за их удобства и относительной простоты в обслуживании. В ответ на это Ford и GM, которые разрабатывали амбициозные планы по выпуску электромобилей, начали переключаться на более прибыльные гибридные и газовые модели.