Японская компания Toyota Motor (NYSE:TM) во вторник повысила прогноз операционной прибыли на весь год почти на 9%. Это произошло после того, как ее доходы за третий квартал оказались выше ожиданий аналитиков, передает Bizmedia.kz.
Вклад в это внесли ослабление иены и высокие продажи высокомаржинальных автомобилей и гибридных транспортных средств.
Акции Toyota выросли на 4,4% после объявления, восстановившись после предыдущего падения на 0,7%.
Это повышение прогноза контрастирует со снижением прогнозов многих конкурентов Toyota. Они предупредили о слабом росте продаж и сокращении производства в этом году из-за высоких процентных ставок и замедления спроса на электромобили (EV).
В то же время Toyota, хотя отстает в производстве электромобилей с аккумуляторными батареями, ожидает опередить конкурентов благодаря стабильному спросу на гибридные автомобили. Она выпустила свою первую модель Prius более четверти века назад.
Японская компания повысила свой прогноз прибыли на текущий год до 4,9 триллиона иен (33 миллиарда долларов) с предыдущих 4,5 триллиона. Это значительно выше среднего прогноза аналитиков в 4,6 триллиона иен, согласно данным LSEG.
За период с 1 октября по 31 декабря операционная прибыль Toyota достигла 1,68 трлн иен, что на 75,7% больше, чем в предыдущем году, и превысила среднюю оценку прибыли в 1,3 трлн иен, полученную в результате опроса девяти аналитиков LSEG.
Гибридные автомобили составили около трети общего объема продаж более чем 10 миллионов автомобилей марок Toyota и Lexus класса люкс в прошлом году.
В третьем финансовом квартале продажи гибридных автомобилей выросли на 46%, что способствовало общему росту объема продаж автомобилей на 11%. Северная Америка, самый крупный рынок Toyota по объему продаж, продемонстрировала самый сильный рост — 28%.
На родном рынке в Японии продажи выросли всего на 5%, но при этом компания показала самые высокие показатели прибыли и маржи среди основных рынков. Япония приносит две трети квартальной прибыли Toyota, а операционная маржа составила 20%, что значительно превышает общую маржу компании в 14% и 3,4% в Северной Америке.
Ослабление иены, курс которой по отношению к доллару упал примерно на 10% с конца 2022 года, усилило влияние высоких глобальных продаж Toyota.
Toyota удерживает титул самого продаваемого автопроизводителя в мире уже четвертый год подряд, благодаря рекордным годовым продажам в 11,2 миллиона автомобилей в 2023 году.
Однако компания сталкивается с серией скандалов, связанных с нарушениями процедур сертификационных испытаний своей продукции, что может негативно сказаться на ее репутации в области качества и безопасности.
На прошлой неделе председатель совета директоров Toyota выразил свои извинения за неудобства и беспокойство, вызванные нарушениями, выявленными в двух дочерних компаниях и одном филиале.