Власти Алматы дали зелёный свет реализации свежих концепций по детальному размещению зданий и сооружений, воплощая их после всестороннего анализа с учётом мнений специалистов и населения, передает Bizmedia.kz.
Проекты, соотнесённые с мастер-планом Алматы, прокладывают путь к полицентричному развитию, отходя от устаревшего одноцентрового подхода. Ожидается, что к 2030 году в структуре города предстанут новые фокусные зоны – «Восточные ворота», «Исторический центр», «Север», «Юго-Запад» и «Запад», каждый из которых станет «сердцем» для бизнеса и общественной жизни.
В департаменте градостроения Алматы указывают, что задача этих планов – предотвратить беспорядочное строительство, разумно использовать земельные ресурсы, учитывая городскую инфраструктуру будущего. Основополагающими изменениями стали нововведения в используемых ныне участках. В ходе проектирования активно шло обсуждение планов с жителями, обеспечивая понимание особенностей предлагаемых изменений.
В общем, пересмотренные планы нацеливают на создание стабильной и гармонично функционирующей городской среды. Они задают основные векторы для распределения зон, сохраниения пространств под общественные и коммунальные службы, улучшения дорожной сети, устройства сетей связи и коммуникаций, а также благоустройства и зелёного оформления территорий, объяснили в департаменте.
На землях, прилегающих к Талгарскому и Кульджинскому направлениям, проект развития предусматривает создание центра «Восточные ворота», который преобразится в ключевую логистическую точку города с изобилием выставочных залов и мест для отдыха. Находясь недалеко от аэропорта и ключевой транспортной артерии соединяющей Западную Европу с Западным Китаем, он обещает стать важным транспортом узлом.
Культурное сердце города — полицентр «Исторический центр», расположенный среди старинных зданий Медеуского района, в рамках так называемого «золотого квадрата», будет способствовать росту туристической привлекательности и будет действовать как страж исторического наследия благодаря сохранению уникальной архитектуры района.
Развитие северной территории, примыкающей к станции Алматы-1, основывается на концепции уютного городского пространства с разветвлённой сетью улиц, зелёных скверов и торговых помещений на первых этажах, что создаст благоприятные условия для малого бизнеса, а также способствует строительству новых детских садов, школ и медицинских учреждений. Это также станет местом для размещения производственных предприятий и обновлённых торговых комплексов.
На юго-западных территориях, вдоль пр. Райымбека и строящейся улицы Алатау, планируется развитие крупного транспортно-пересадочного узла, включая ветки LRT и BRT, а также новые станции метрополитена. Этот регион также будет способен принять мини-промышленные парки и разнообразные торговые объекты, что обусловит его значимость как нового экономического клуба.
На западной стороне города, где скоро возвестят новый транспортный узел в районе Алматы-3 и Боралдай, намечается возведение не только современного вокзала, но и зеленого зоны отдыха, а также комфортабельных жилых районов с полным спектром удобств для жизни.
Важно отметить, что вся территория будет продуманно связана с другими районами и центром города, что обеспечит легкий доступ ко всем частям города, а также откроет новые возможности для развития бизнеса в сферах услуг, торговли и культуры. Планы по созданию таких полноценных районов предвидят их введение в эксплуатацию к 2030 году.
В процессе разработки проектов были учтены топ лучших городских практик мира, а также уникальные природные и климатические условия Алматы. Команда экспертов из Научно-исследовательского института «Алматыгенплан» прилагала передовые методы, включая комплексное применение геоинформационных систем и прочих инновационных городских планировочных технологий.