Human Rights Watch предупреждает автопроизводителей о риске принудительного труда в Китае

Правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) в четверг призвала производителей автомобилей, таких как Tesla, Volkswagen и BYD, которые работают в Китае, предпринять больше мер, чтобы исключить использование материалов, произведенных с использованием принудительного труда уйгуров, из своих цепочек поставок, передает Bizmedia.kz.

В своем отчете HRW сообщила, что были найдены доказательства того, что производители алюминия в Синьцзяне привлекали рабочих из программ по переселению рабочей силы, поддерживаемых правительством Китая. Организация обвиняет эти программы в принудительном труде уйгуров и других тюркских мусульман в Синьцзяне и других регионах.

Алюминий, произведенный в Синьцзяне, используется для производства автомобильных деталей, которые затем поставляются мировым автопроизводителям. HRW заявляет, что эти компании несут ответственность за то, чтобы их цепочки поставок не включали принудительный труд, согласно принципам ООН.

Старший исследователь Джим Уормингтон отметил, что HRW обратилась к Tesla, Volkswagen, BYD, General Motors и Toyota, так как эти компании имеют значительные объемы продаж. Однако в отчете не указаны конкретные нарушения принудительного труда.

HRW и другие правозащитные группы обвиняют Пекин в нарушениях прав уйгуров, мусульманской этнической группы численностью около 10 миллионов человек в регионе Синьцзян. Эти обвинения включают массовое использование принудительного труда в лагерях для интернированных. Китай отрицает данные обвинения.

Эти автомобильные компании должны принять меры для более тщательного планирования своих цепочек поставок и немедленного прекращения сотрудничества с поставщиками из Синьцзяна до проведения соответствующей проверки, заявила группа экспертов.

Синьцзян является вторым по производству первичного алюминия регионом в Китае.

«Автомобильные компании просто не осознают, насколько тесно они связаны с принудительным трудом в Синьцзяне в рамках своих цепочек поставок алюминия», — отметил Уормингтон.

«Покупатели должны знать, что в их автомобилях могут содержаться материалы, связанные с принудительным трудом или другими нарушениями прав в Синьцзяне».

Компания Volkswagen заявила Reuters, что принимает жесткую позицию в отношении принудительного труда и незамедлительно расследует все обвинения.

У компании есть совместное предприятие в Синьцзяне, и в прошлом году она провела аудит под давлением инвесторов, который не выявил никаких признаков принудительного труда. Однако проверка вызвала споры, так как аудитор указал на проблемы с сбором данных.

Компания Tesla не ответила на запрос Reuters. Представители Human Rights Watch сообщили, что Tesla сообщила им, что «в некоторых случаях» провела анализ цепочки поставок до уровня добычи полезных ископаемых и не обнаружила доказательств принудительного труда.

Toyota заявила, что тщательно изучит отчет HRW и ожидает, что их поставщики будут соблюдать права человека.

Компании General Motors, BYD и Информационное бюро Госсовета Китая, которое отвечает на запросы СМИ для китайского правительства, а также правительство Синьцзяна не предоставили комментарии по просьбам.

По прогнозам, в 2023 году Китай выйдет на первое место в мире среди экспортеров автомобилей, обойдя Японию, благодаря успеху местных компаний, таких как Chery, SAIC, Geely и BYD, которые проявляют незаурядную силу на рынке.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Евразийский банк закрывает неактивные счета: кого коснется и как избежать
16 апреля 2025 в 15:56