Правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) в четверг призвала производителей автомобилей, таких как Tesla, Volkswagen и BYD, которые работают в Китае, предпринять больше мер, чтобы исключить использование материалов, произведенных с использованием принудительного труда уйгуров, из своих цепочек поставок, передает Bizmedia.kz.
В своем отчете HRW сообщила, что были найдены доказательства того, что производители алюминия в Синьцзяне привлекали рабочих из программ по переселению рабочей силы, поддерживаемых правительством Китая. Организация обвиняет эти программы в принудительном труде уйгуров и других тюркских мусульман в Синьцзяне и других регионах.
Алюминий, произведенный в Синьцзяне, используется для производства автомобильных деталей, которые затем поставляются мировым автопроизводителям. HRW заявляет, что эти компании несут ответственность за то, чтобы их цепочки поставок не включали принудительный труд, согласно принципам ООН.
Старший исследователь Джим Уормингтон отметил, что HRW обратилась к Tesla, Volkswagen, BYD, General Motors и Toyota, так как эти компании имеют значительные объемы продаж. Однако в отчете не указаны конкретные нарушения принудительного труда.
HRW и другие правозащитные группы обвиняют Пекин в нарушениях прав уйгуров, мусульманской этнической группы численностью около 10 миллионов человек в регионе Синьцзян. Эти обвинения включают массовое использование принудительного труда в лагерях для интернированных. Китай отрицает данные обвинения.
Эти автомобильные компании должны принять меры для более тщательного планирования своих цепочек поставок и немедленного прекращения сотрудничества с поставщиками из Синьцзяна до проведения соответствующей проверки, заявила группа экспертов.
Синьцзян является вторым по производству первичного алюминия регионом в Китае.
«Автомобильные компании просто не осознают, насколько тесно они связаны с принудительным трудом в Синьцзяне в рамках своих цепочек поставок алюминия», — отметил Уормингтон.
«Покупатели должны знать, что в их автомобилях могут содержаться материалы, связанные с принудительным трудом или другими нарушениями прав в Синьцзяне».
Компания Volkswagen заявила Reuters, что принимает жесткую позицию в отношении принудительного труда и незамедлительно расследует все обвинения.
У компании есть совместное предприятие в Синьцзяне, и в прошлом году она провела аудит под давлением инвесторов, который не выявил никаких признаков принудительного труда. Однако проверка вызвала споры, так как аудитор указал на проблемы с сбором данных.
Компания Tesla не ответила на запрос Reuters. Представители Human Rights Watch сообщили, что Tesla сообщила им, что «в некоторых случаях» провела анализ цепочки поставок до уровня добычи полезных ископаемых и не обнаружила доказательств принудительного труда.
Toyota заявила, что тщательно изучит отчет HRW и ожидает, что их поставщики будут соблюдать права человека.
Компании General Motors, BYD и Информационное бюро Госсовета Китая, которое отвечает на запросы СМИ для китайского правительства, а также правительство Синьцзяна не предоставили комментарии по просьбам.
По прогнозам, в 2023 году Китай выйдет на первое место в мире среди экспортеров автомобилей, обойдя Японию, благодаря успеху местных компаний, таких как Chery, SAIC, Geely и BYD, которые проявляют незаурядную силу на рынке.