Несколько китайских автопроизводителей вынуждены были задержать поставки флагманских моделей из-за проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei, по информации пяти источников, знакомых с ситуацией, передает Bizmedia.kz.
Changan Auto и Chery Auto, обе компании, ведущие разработки своих премиальных брендов электромобилей (EV) совместно с Huawei, подали жалобы и находятся в переговорах по решению данной проблемы, по словам двух источников.
Один из собеседников также сообщил, что более мелкий автопроизводитель Seres также пострадал.
Вычислительный блок, известный как MDC 810, играет ключевую роль в функционировании передовых систем помощи водителю и является важной составляющей амбиций Huawei стать ведущим поставщиком программного обеспечения и компонентов для умных электромобилей.
По словам одного из источников, проблемы в производстве связаны с нехваткой компонента, входящего в состав MDC 810.
Такие проблемы возникли в период, когда Huawei стремится привлечь больше инвесторов для своего подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS), которое она планирует выделить. Changan Auto заявила о намерении владеть до 40% акций новой компании.
Компании Huawei, Chery и Seres не ответили на запросы Reuters для получения комментариев. Changan направила запрос в свое подразделение Avatr, однако ответ не последовал.
Источники сообщают, что три модели, пострадавшие от этой проблемы, были выпущены в последнем квартале 2023 года.
Седан Avatr 12, цена которого начинается от 300 800 юаней (41 880 долларов), был заказан более чем на 20 000 автомобилей к 1 декабря, согласно данным компании.
Вице-президент Avatr, Ли Пэнчэн, на мероприятии на прошлой неделе назвал «проблемы с поставками ключевых компонентов» фактором, вызывающим задержки в поставках в среднем на две недели. Он не упомянул компанию Huawei.
Avatr планирует компенсировать покупателям до 15 000 юаней за задержку в поставке.
Седан Luxeed S7 от Chery — первая модель бренда Luxeed — насчитывает около 20 000 заказов к 28 ноября. В этом месяце Luxeed объявила, что покупатели могут получить компенсацию в размере до 10 000 юаней, если они не смогут получить S7 в обещанный срок. Цена S7 начинается от 249 800 юаней.
Бренд был недавно запущен в ноябре, и компания Huawei сильно поддерживала его, а исполнительный директор Ричард Ю утверждал, что S7 превзойдет роскошный Model S от Tesla (NASDAQ:TSLA) по производительности и будет стоить меньше, чем Model 3.
Компания Seres, которая запустила свой внедорожник Aito M9 в декабре, должна была доставить первую партию из 2 000 автомобилей покупателям к 26 января, но не успела, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Цена автомобиля начинается от 469 800 юаней.
Седан Alpha S от BAIC ARCFOX, который будет выпущен в 2021 году, также использует MDC 810. Два человека сообщили, что нехватка MDC 810 повлияла на производство Alpha S в прошлом.
Bluepark New Energy Technology, дочерняя компания BAIC Motor, владеющая брендом ARCFOX, не ответила на просьбы о комментариях.
MDC 810 предоставляет автопроизводителям возможность предлагать функции интеллектуального вождения, такие как автономное управление на шоссе и помощь водителям в преодолении пробок, аналогичные системе Autopilot от Tesla в Северной Америке.
По мнению аналитиков, в Китае, самом крупном автомобильном рынке мира, где сотни электромобилей и гибридных автомобилей на бензине конкурируют за внимание потребителей, эти функции стали ключевыми факторами продаж и основной причиной, по которой автопроизводители стремятся к сотрудничеству с Huawei.