Шведская компания H&M (ST: HMb) вынуждена убеждать инвесторов в своей способности преобразить свое положение и сопротивляться жесткой конкуренции со стороны таких конкурентов, как Zara, чьи продажи растут, и китайской компании Shein, которая планирует выйти на биржу в этом году, передает Bizmedia.kz.
H&M, продавшая одежду и аксессуары на сумму более 22 миллиардов долларов в финансовом году 2023, стремится достичь операционной маржи в 10% к концу 2024 года.
В условиях снижения продаж этот ритейлер, управляющий около 4300 магазинами по всему миру, усиливает сокращение расходов, делая упор на рентабельность вместо выручки.
При представлении результатов за весь год в среду инвесторы захотят увидеть, как компания будет продвигаться к этой цели в условиях нестабильного спроса потребителей.
Операционная маржа H&M улучшилась до 5,9% к концу третьего квартала по сравнению с 3,9% в предыдущем году, однако в этом году у компании будет задача дальнейшего увеличения маржи в то время, когда многие розничные продавцы одежды сигнализируют о снижении цен.
H&M, известная своими платьями по 15 долларов и джинсами по 19,99 долларов, может изменить свою ценовую стратегию в этом году, чтобы достичь своей цели по марже, заявил аналитик SEB Андреас Лундберг из Стокгольма. По его мнению, «ценовая политика станет все более важной».
Хотя в последние 10-15 лет H&M сосредоточилась на больших объемах, эти объемы также стали очень дорогими для обработки внутри компании, на складах и в магазинах», — отметил Лундберг. «В будущем мы можем ожидать сокращения объемов».
Бюджетный ритейлер Primark также прогнозирует, что скорректированная маржа операционной прибыли в этом году вырастет более чем на 10% благодаря сокращению затрат на поиск поставщиков, что позволит компенсировать повышение тарифов на доставку, вызванное проблемами в Красном море.
Аналитики из Bernstein считают H&M и Primark одними из самых пострадавших ритейлеров одежды, учитывая их большую зависимость от азиатских поставщиков и высокий уровень использования морских перевозок.
С учетом этого риска, еще одним ключевым показателем, на который обратят внимание инвесторы, является торговый запас H&M: объем товарно-материальных запасов ритейлера.
«H&M смогла значительно сократить этот показатель, и этот тренд сохраняется, что означает уменьшение времени от разработки до производства и отгрузки», — говорит Адил Шах, портфельный менеджер компании Storebrand в Осло, владеющей акциями H&M.
К концу третьего квартала торговый запас H&M составлял 17,1% от 12-месячных продаж, в сравнении с 21,6% годом ранее.
H&M, включая такие бренды, как Arket, Cos, Monki, Weekday и & Other Stories, закрывает магазины и сокращает персонал. В пятницу компания объявила о планах закрыть более пятой части своих магазинов в Испании и уволить 588 сотрудников.
К концу августа прошлого года количество магазинов H&M сократилось на 701 по сравнению с концом 2019 года, что составляет уменьшение в 13,8%. Это снижение расходов положительно повлияло на настроение инвесторов, и акции H&M выросли примерно на 29% по сравнению с предыдущим годом.
Однако, по соотношению цены к прибыли (18), акции H&M по-прежнему торгуются с дисконтом по сравнению с акциями компании Inditex (BME:ITX), владельца Zara, у которого соотношение составляет примерно 20,8.
Ритейлеры массового сегмента, не желая начинать снижать цены, могут «подождать, чтобы увидеть, кто начнет действовать первым», согласно Алексу Романенко, главе отдела розничной торговли в ценовой консалтинговой компании Pearson Ham Group.
Аналитики Bank of America прогнозируют снижение цен на одежду в Европе на 2% к 2024 году, в то время как в прошлом году они выросли на 4,5%.