LME рассматривает Гонконг как вариант для расширения сети

Лондонская биржа металлов (LME) рассматривает возможность расширения своей глобальной сети складов металла в Гонконге, сообщили пять источников, хорошо знакомых с ситуацией. Это может быть ключом к проникновению на материковый Китай, который является конечной целью LME, передает Bizmedia.kz.

Создание складов в Китае, крупнейшем потребителе промышленных металлов в мире, для хранения металла, торгуемого на LME, является стратегической задачей LME с момента приобретения биржи LME Гонконгской биржей и клирингом (HKEx) в 2012 году за 2,2 миллиарда долларов.

В декабре LME представила презентацию складскому комитету, в которой биржа сообщила о заинтересованности компаний в регионе в использовании Гонконга для хранения промышленных металлов в качестве альтернативы материковому Китаю.

«Около десяти внутренних и региональных участников рынка LME выразили недавно интерес к этой инициативе, как непосредственно LME, так и через HKEMCA (Гонконгская ассоциация энергетики, горнодобывающей промышленности и сырьевых товаров)», — говорится в презентации LME.

Презентация также отмечает, что Гонконг может стать площадкой для углубленного сотрудничества между материковым Китаем и Гонконгом. Она также подчеркивает, что Гонконг как хорошее место доставки (GDL) «устраняет пробелы в сети доставки LME, которые разочаровывали некоторых китайских клиентов».

HKEMCA не ответила на просьбу о комментарии.

В ответе ЛБМ, говорится, что ЛБМ активно сотрудничает с участниками отрасли по всему миру, чтобы обеспечить максимальную глобальную связь для металлургического сообщества через свою складскую сеть.

При оценке потенциальных новых пунктов доставки учитываются важные критерии, которые обсуждаются с соответствующими консультативными комитетами LME перед сообщением о них на рынке.

В то же время ни один из источников не указал сроки реализации предложения, однако отмечается, что на пути включения Гонконга в листинг (GDL) имеются некоторые препятствия.

Несколько источников выразили опасения относительно идеи инвестирования в Гонконг из-за рисков, связанных с растущим влиянием Китая на иностранные фирмы и частные лица в этом регионе.

Опасения по поводу власти Китая в Гонконге могут возрасти или уменьшиться в зависимости от того, будет ли Китай уважать решение гонконгского суда о ликвидации крупнейшего недвижимого гиганта China Evergrande (HK:3333) Group.

Некоторые другие источники отметили, что идея несовершенна из-за высокой стоимости складских помещений в Гонконге и незначительного объема импорта промышленных металлов, таких как медь и алюминий, которые торгуются на LME уже 147 лет.

LME рассматривает это как потенциальные ворота в Китай, однако политическая ситуация нестабильна и люди не желают инвестировать в Гонконг. Фактически это является частью Китая», — отметил один из источников.

«Власти Гонконга должны получить согласие Китая, однако они столкнутся с той же проблемой, с которой сталкивались все эти годы: сопротивление местных жителей и регуляторных препятствий».

Китайские правила и нормы, а также сопротивление местного конкурента — Шанхайской фьючерсной биржи (ShFE) — сдерживали попытки LME расширить сеть своих складов в Китае.

Однако ситуация изменилась благодаря необходимости китайским биржам внедрять инновации и расширять свою деятельность по всей Азии. ShFE рассматривает возможность расширения сети складов металлов за пределами Китая, а LME планирует запустить новые контракты на металлы, используя цены Шанхайской биржи.

ShFE и Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая, которая должна утвердить складские помещения LME в Китае, не ответили на просьбы о комментариях.

Обычно LME одобряет размещение складов только в странах, которые потребляют и импортируют большие объемы промышленных металлов.

Импорт Гонконгом промышленных металлов, таких как медь и алюминий, составляет лишь небольшую долю от мировых поставок, что было отмечено LME в своей презентации.

В сообщении LME отмечается, что Гонконг в настоящее время не является традиционным центром хранения цветных металлов и не привлекает значительных объемов металла из-за наличия более дешевых портов в близлежащих регионах. Порты Тайваня, Южной Кореи и Малайзии, входящие в азиатскую сеть LME, предлагают более доступные места для хранения металла. Хотя Сингапур также является частью сети LME, он является более дорогим вариантом и преимущественно используется в качестве транзитного пункта, не потребляя больших объемов металла.

Согласно двум источникам, арендная плата в Гонконге может в четыре раза превышать максимальные ставки, которые склады в системе LME могут взимать за хранение алюминия, меди, цинка и никеля, которые составляют около 50 центов за метрическую тонну. В презентации LME было отмечено, что для коммерческой жизнеспособности аренды складов необходима поддержка со стороны правительства Гонконга.

Потенциальная поддержка правительства Гонконга в области складского хранения LME может включать предоставление металлу LME статуса «ускоренной таможни» через материковую границу. Reuters обратилось к правительству Гонконга для получения комментария, однако HKEx пока не ответила на запрос.

Какие курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента 18 января?
18 января 2025 в 17:59
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Казахстанский биатлонист выиграл золото на Универсиаде-2025
18 января 2025 в 17:58
В Павлодарской области уволен госслужащий, учивший заказывать товары из-за рубежа
18 января 2025 в 13:09
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Мангистау оказался в лидерах по неосвоению бюджета в 16,9 млрд тенге
18 января 2025 в 17:09
В ЕНПФ рассказали об изменениях в пенсионных выплатах в 2025 году
16 января 2025 в 15:24
ВАП: возможные потери от «теневого» импорта автомобилей превысят 71 млрд тенге
18 января 2025 в 16:57
Картофель и подсолнечное масло стремительно дорожают
16 января 2025 в 19:34
В Восточном Казахстане задержан курьер, распространявший наркотики
18 января 2025 в 16:37
Депутаты призвали пересмотреть штрафы за прогрев двигателя
15 января 2025 в 17:37
Названы самые влиятельные политики Казахстана на конец 2024 года
18 января 2025 в 15:47
Еще одна трасса стала платной в Казахстане
16 января 2025 в 11:53
Студент из Кызылорды спас жизнь пассажиру на борту самолета
18 января 2025 в 15:23
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Эксперты обсудили проект бюджетно-налоговых реформ
18 января 2025 в 15:07
В каком случае казахстанцы могут обнулить кредиты? Ответ АРРФР
14 января 2025 в 19:54
В ВКО сошла лавина: объявлена лавинная опасность
18 января 2025 в 14:24
Тарифы на медуслуги изменились в Казахстане
13 января 2025 в 12:27
Вице-министр по ЧС Ерлан Нурпеисов был освобожден от своей должности
18 января 2025 в 13:37
В полиции пояснили штрафы при длительном прогреве авто в зимнее время
9 января 2025 в 14:42