Ryanair сообщила компании Boeing (NYSE:BA), что если американские заказчики откажутся от поставки самолетов 737 MAX 10, то она приобретет их «по правильной цене», руководители компании сообщили в понедельник, передает Bizmedia.kz.
Ирландская авиакомпания, являющаяся крупнейшей в Европе по количеству пассажиров, уже оформила 150 заказов на MAX 10 — самый крупный самолет в семействе 737, и имеет опционы еще на 150 самолетов. Первые поставки запланированы на 2027 год.
Компания ожидает, что самолет получит сертификацию до конца текущего года и начнет полеты в начале следующего года, несмотря на то, что Федеральное авиационное управление уже сняло запрет на эксплуатацию самолетов MAX 9 после инцидента с панелью кабины на новом самолете Alaska Airlines.
Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби (NYSE:KEX), чей перевозчик заказал 277 самолетов MAX 10 с опционами на еще 200, заявил на прошлой неделе, что его авиакомпания разрабатывает новый план парка самолетов, и в него не войдет данная модель, которая уже столкнулась с задержками в регулировании и поставках до инцидента с Alaska Airlines.
«Мы сказали им, что если некоторые из этих американских авиакомпаний не заинтересованы в самолетах MAX 10, то Ryanair готова приобрести эти самолеты», — заявил главный исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири, выступая на презентации квартальных результатов авиакомпании.
Он описал MAX 10 как «трансформационный» и заявил, что Boeing всегда будет производить превосходные самолеты, но «качество нужно улучшать».
Финансовый директор Ryanair, Нил Сорахан, отметил, что комментарии Кирби из United на прошлой неделе были «бесполезными». В интервью он заявил: «Если Скотт Кирби не хочет приобретать MAX 10, мы с радостью примем их по правильной цене».
Сорахан выразил надежду, что MAX 10 получит сертификацию к концу года и начнет полеты в начале 2025 года. На данный момент парк самолетов Ryanair включает 136 самолетов MAX 8 и 409 самолетов 737 предыдущих версий, но компания планирует увеличить их количество до 210 самолетов MAX 8 и до 300 самолетов MAX 10.
В ответ на вопрос о возможных рисках, связанных с зависимостью от MAX, Сорахан заявил: «Нет, я считаю, что MAX — это отличный самолет». Тем не менее, он отметил, что в случае чего у Ryanair будет возможность сохранить свои старые 737 самолеты.
Он также добавил: «На самом деле мы стремимся приобрести как можно больше самолетов 8200 и 10, поскольку у нас есть планы на активный рост в ближайшие годы». Модель 8200 — это высокоплотностная версия MAX 8, заказанная Ryanair.