Шведская компания AB Volvo (OTC:VLVLY) сообщила в пятницу о превышении ожидаемого уровня скорректированной операционной прибыли за четвертый квартал и заявила, что корректирует уровни производства и повышает цены для компенсации инфляции издержек и нормализации спроса, передает Bizmedia.kz.
Инвесторы и автомобильный сектор ожидают, что в 2024 году рынок грузоперевозок станет более сложным. Volvo прогнозирует уменьшение числа зарегистрированных грузовиков в этом году по сравнению с прошлым годом, а аналитики отмечают спад спроса в Европе.
В пятницу Volvo снизила свои прогнозы по общему объему европейского рынка тяжелых грузовиков, ожидая, что в этом году будет зарегистрировано 280 000 грузовиков вместо 290 000. Однако компания оставила свой прогноз для североамериканского рынка тяжелых грузовиков на уровне 290 000 и повысила свой прогноз для китайского рынка средних и тяжелых грузовиков до 800 000 с 700 000 грузовиков ранее.
Генеральный директор Volvo Мартин Лундстедт отметил, что они успешно удерживали инфляцию издержек с помощью управления ценами, справились с нарушениями в цепочке поставок и сократили запасы. Он также указал на нормализацию спроса на нескольких рынках и сегментах.
Компания Daimler также испытывает давление из-за продолжающегося дефицита поставок в ключевых регионах, что привело к росту групповых продаж всего на 1% за полный 2023 год. Однако компания Traton заявила, что начинает 2024 год с хорошим портфелем заказов.
Операционная прибыль Volvo, скорректированная на расходы по отчуждению, составила 18,4 млрд шведских крон (1,76 млрд долларов), что превысило средний прогноз аналитиков LSEG в 17,2 млрд шведских крон.
Кроме того, Volvo предложила выплатить дивиденды за 2023 год в размере 7,50 крон на акцию, что больше, чем в 2022 году, а также дополнительный дивиденд в размере 10,50 крон на акцию, по сравнению с 7 кронами годом ранее. Общий размер предлагаемых дивидендов в 18 крон превысил ожидаемую аналитиками выплату в 17 крон.