С 1978 года Розмари и Ларри Брестер руководят компанией Hobart Machined Products, которая занимается фрезеровкой и шлифовкой металла для производства компонентов самолетов. Их компания Hobart является одним из многих поставщиков, обеспечивающих Boeing вокруг Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон, передает Bizmedia.kz.
Они планировали расширить свой штат, чтобы удовлетворить потребности Boeing в увеличении производства самолетов 737. Однако, эти планы находятся под угрозой после ограничения производства Boeing в связи с разрывом панели реактивного самолета в воздухе.
Этот инцидент вызывает опасения у Розмари Брестер и других поставщиков, так как он может привести к потере доверия и финансовым трудностям для уязвимых поставщиков. Помимо этого, некоторые компании могут быть вынуждены закрыться, если проблемы Boeing не будут решены в ближайшее время.
Розмари Брестер выразила тревогу, отметив, что многие компании в их регионе и по всему миру столкнулись с подобными проблемами. Она подчеркнула необходимость использования всех возможностей и мощностей, которые были созданы для поддержки стратегии роста и графика поставок.
Последний кризис в Boeing произошел после того, как 5 января на рейсе Alaska Airlines отвалилась панель. Федеральные следователи пытаются выяснить причины этого инцидента, который привел к ограничению объемов производства Boeing со стороны Федерального управления гражданской авиации США.
Многие поставщики сталкиваются с трудностями из-за спада спроса, вызванного пандемией, а также из-за прекращения производства самолетов Boeing 737 MAX 8 на протяжении 20 месяцев. Инцидент, произошедший 5 января, также подорвал оптимизм относительно окупаемости, которая возникла в результате недавнего туристического подъема, стимулирующего заказы на самолеты.
Детали для самолетов обычно заказываются заранее на год. Многие поставщики увеличили свой персонал и запасы или работают в ускоренном режиме, рассчитывая получить оплату в конце года. Теперь они столкнулись с проблемой увеличения запасов, что отрицательно сказывается на их ликвидности.
«Это негативно сказывается на всей поставочной цепочке Boeing, которая уже испытывает трудности в увеличении объемов», — отмечает Эрик Бернардини, ведущий специалист по аэрокосмической отрасли в консалтинговой компании AlixPartners.
Приказ FAA позволяет Boeing продолжать производство самолетов MAX, но не увеличивать текущие ежемесячные объемы, пока агентство не удостоверится, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе проверки, будут решены. FAA не сообщило, сколько времени продлится это ограничение.
FAA не указала, сколько самолетов Boeing может производить ежемесячно, и Boeing отказалась подтвердить текущую ежемесячную норму, что вызвало путаницу в отношении ограничений. Компания Boeing отказалась давать комментарии.
В октябре Boeing объявила, что производство 737 достигнет 38 самолетов в месяц к концу 2023 года. В письме от 22 января, которое привлекло внимание Reuters, компания просила поставщиков придерживаться графика, согласно которому производство должно увеличиться до 42 самолетов в месяц в феврале.
Один из поставщиков Boeing 737 MAX отметил, что если ограничение производства будет действовать ограниченное время, он сможет скомпенсировать упущенное время, занимаясь другими проектами самолетов. Однако он также отметил, что другие поставщики, скорее всего, столкнутся с проблемами из-за этого ограничения.
Специалист по цепочкам поставок компании AeroDynamic Advisory, Глен Макдональд, подчеркнул, что неопределенность особенно вредна для малых поставщиков, которые вложились в увеличение производства, которое так и не произошло.
«Многие поставщики рассчитывали на повышение объема производства в 2024-2025 годах», — сказал он. «Однако доверие поставщиков к объявлениям Boeing о повышении объема производства было подорвано за последние три-четыре года».
Компания Spirit AeroSystems (NYSE: SPR), которая уже столкнулась с финансовыми трудностями, в значительной степени зависит от программы MAX. Согласно данным AeroDynamic, общая выручка по аэроконструкциям на 2023 год от индекса поставщиков, таких как Spirit, GNK и другие, составляет примерно 80% от уровня 2018 года. Spirit заявила, что будет продолжать сотрудничать с FAA и скоординирует свои действия с Boeing.
TNT Aerospace, семейное предприятие в Сумасе, штат Вашингтон, рассматривало возможность участия в программе 737, но финансовые трудности Boeing дважды заставили президента Аарона Тейзена обдумать свое решение. «Нам необходимо убедиться, что мы имеем надежную основу для развития бизнеса», — заявил он.