В своём последнем финансовом отчёте авиакомпания United Airlines (UAL) объявила об успешном году, когда прибыль на акцию достигла отметки в 10 долларов. Этот результат значительно превысил показатель предыдущего года. Несмотря на операционные трудности, авиакомпания сумела преодолеть их и ожидает дальнейшего роста прибыли и рентабельности к 2024 году, передает Bizmedia.kz.
Рост доходов United основан на высоком спросе на внутренних рейсах и маршрутах через Атлантику, несмотря на падение выручки на одну доступную милю кресел (PRASM) из-за снижения спроса в Европе. Компания также радует своих сотрудников значительным увеличением доли прибыли, что подтверждает её финансовую стабильность и приверженность своему персоналу.
Основные результаты
- United Airlines сообщила о прибыли на акцию в размере $10,05 за весь год, что соответствует ожиданиям.
- Возникли операционные проблемы, включающие нехватку пилотов, меры FAA по управлению воздушным движением и проблемы с цепочкой поставок.
- Авиакомпания ожидает роста прибыли и рентабельности в 2024 году, связывая расходы и доходы.
- Размер прибыли для сотрудников значительно увеличился и составил 81 миллион долларов.
- Общая выручка в 4 квартале 2023 года выросла на 9,9% благодаря высокому внутреннему спросу.
- PRASM снизился на 4,2% в 4-м квартале из-за ослабления спроса в Европе.
- United планирует возобновить полеты в Тель-Авив не ранее 15 февраля.
- Доход до налогообложения в 2023 году составил 4,3 млрд долларов, что на 3,2 млрд долларов больше, чем в предыдущем году.
- Авиакомпания ожидает убытка на акцию в первом квартале 2024 года, но прибыль за весь год ожидается от $9 до $11 на акцию.
- Флот United пополнился 20 самолетами Boeing (NYSE:BA) MAX и четырьмя Airbus A321 в 4 квартале.
- 1 мая запланирован День инвестора, на котором будет представлена обновленная информация о плане United Next.
Перспективы компании
- По прогнозам, прибыль на акцию в 2024 году составит от 9 до 11 долларов.
- На Дне инвестора 1 мая будут представлены стратегии роста и планы на будущее.
- План United Next остается центральным пунктом стратегии авиакомпании.
Основные факторы
- Ожидается, что самолет Boeing 737 MAX 9 будет снят с производства в 1 квартале 2024 года.
- Сокращение заказов и поставок от Boeing в 2025 году потребует пересмотра плана парка самолетов.
- В 1-м квартале 2024 года возможен убыток на акцию из-за различных неблагоприятных факторов.
Основные моменты
- Ожидаются положительные показатели TRASM, а также высокие внутренние показатели.
- United и другой аналог опережают по марже и росту выручки.
- Ожидается сильный летний сезон, особенно через Атлантику и на южно-европейских направлениях.
Ошибки
- PRASM в 4 квартале снизился из-за слабого спроса в Европе.
- Не указывается влияние рационализации пропускной способности на тарифы.
Основные моменты в вопросах и ответах
- Компания видит растущий разрыв между контрактными и ожидаемыми поставками самолетов.
- United нацелена на увеличение маржи и свободного денежного потока.
- Наблюдается рост корпоративных поездок, что свидетельствует о потенциальном устойчивом росте.
United Airlines завершила квартал с высокой ликвидностью и четко ориентируется на постоянное генерирование свободного денежного потока для повышения оценки. Баланс авиакомпании показывает здоровое финансовое положение с соотношением долга к EBITDAR в 2,9 раза. В будущем United планирует использовать макроэкономические тенденции в отрасли, адаптировать свой флот в ответ на вызовы со стороны Boeing и увеличить маржу за счет стратегических инициатив. Уверенность компании в улучшении операционной деятельности и стратегических планах настраивает на осторожно-оптимистичный настрой на следующий год.