Акции крупнейших китайских производителей электромобилей резко упали в четверг. Причиной стали ожидания более слабой прибыли от Tesla Inc (NASDAQ:TSLA) за четвертый квартал, что вызвало опасения о замедлении мирового спроса, передает Bizmedia.kz.
Также опасения усилились из-за предупреждения генерального директора Tesla, Илона Маска, о возможном преимуществе китайских производителей электромобилей без торговых барьеров, а также о возможных экспортных ограничениях в этом секторе.
Акции китайских производителей электромобилей NIO Inc (HK:9866), Li Auto (NASDAQ:LI) Inc (HK:2015) и Xpeng (NYSE:XPEV) Inc (HK:9868) упали на 5-8%, а акции BYD (HK:1211), главного конкурента Tesla, упали на 3,5%.
Также стоит отметить, что акции современной компании Amperex Technology Co (SZ:300750), которая является ключевым поставщиком батарей для Tesla, упали на 1,4% в ходе торгов в Шэньчжэне. Это произошло после падения акций Tesla на 3% на вторичном рынке из-за более слабой, чем ожидалось, прибыли на акцию за четвертый квартал.
Tesla предупредила, что рост продаж в 2024 году будет заметно ниже, чем в предыдущем году, особенно в связи с разработкой нового поколения электромобилей. Компания также столкнулась с усилением контроля со стороны регулирующих органов в Китае на фоне ухудшения отношений между крупнейшими экономиками мира.
Опасения по поводу спроса на EV растут, конкуренция в Китае обостряется
Однако слабые прогнозы Tesla вызвали опасения относительно замедления глобального спроса на электромобили. Особенно это стало актуально после недавнего исследовательского отчета, который указывает на сокращение государственных субсидий и насыщение рынка, что, в свою очередь, приведет к замедлению роста продаж в 2024 году.
Традиционные автопроизводители, такие как General Motors Company (NYSE: GM) и Ford (NYSE: F), недавно столкнулись с необходимостью сокращения планов производства электромобилей из-за потенциально слабого спроса. В то же время, гибридные автомобили, использующие как электромоторы, так и традиционные двигатели внутреннего сгорания, переживают всплеск спроса.
Хотя ожидается, что Китай останется основным двигателем спроса на электромобили в следующем году, сокращение продаж в других странах мира усилит конкуренцию внутри страны.
В прошлом году Tesla начала жесткую ценовую войну, снизив цены на электромобили и подтолкнув конкурентов к принятию аналогичных мер. Это привело к снижению маржи в секторе.
Аналитики сомневаются в возможности Tesla снизить цены в условиях уменьшения спроса и усиления конкуренции. В результате, маржинальное давление на производителей электромобилей возможно увеличится. Плоские продажи и снижение маржи свидетельствуют о потере преимущества Tesla и ослаблении ее лидерства на рынке, заявил Грег Сильверман, глобальный директор по экономике бренда в Interbrand, агентству Reuters.
Усиление конкуренции также может привести к потере доминирующей позиции Tesla на рынке электромобилей. Китайская компания BYD в четвертом квартале продала больше электромобилей по всему миру, превзойдя Tesla, и вошла на растущий индийский рынок.