Немецкая компания Puma, которая занимается производством спортивной одежды, опубликовала прогноз продаж и прибыли на текущий год, который оказался ниже ожиданий аналитиков. В результате, акции компании упали более чем на 8% до самого низкого уровня с 2018 года. Ухудшение экономической ситуации и сокращение спроса объясняют этот снижение, сообщает Bizmedia.kz.
Компания заявила, что ожидает роста продаж в этом году примерно на одну цифру с учетом валютных колебаний, в сравнении с ростом на 6,6% в 2023 году. Прогнозируется, что прибыль до вычета процентов и налогов составит от 620 до 700 миллионов евро, что ниже ожидаемых 726 миллионов евро по мнению аналитиков Citi.
Аналитик RBC Пирал Дадхания выразил удивление и разочарование величиной снижения прогноза, отметив его ниже консенсуса.
Многие розничные компании сталкиваются с трудностями в связи с высокими процентными ставками и неопределенностью экономических перспектив, вызванных конфликтами на Украине и в Ближнем Востоке, что негативно сказывается на потребительских расходах.
Представители компании Puma заявили, что ожидают сохранения геополитических и макроэкономических проблем в 2024 году, а также высокой волатильности валют. Это будет оказывать влияние на настроения потребителей и спрос, особенно в первой половине 2024 года.
Тем не менее, после очистки запасов, компания находится в лучшем положении, чем в начале 2023 года. У нее есть инновационная продуктовая линейка и планы по запуску новой кампании бренда.
Эти комментарии сходны с заявлениями конкурента Nike, который также снизил прогноз продаж и объявил о программе сокращения расходов.
По состоянию на 0926 GMT, акции Puma упали на 5,7% до 40,5 евро. Акции немецкого конкурента Adidas снизились на 1,6%.