Департамент по государственным доходам Мангистауской области сообщает о возможности получения налоговых и таможенных государственных услуг через мобильные приложения. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.
На данный момент для удобства граждан предоставлен доступ к 15 государственным услугам в области налогов и таможни через мобильные приложения «eGov mobile» и «eGov Business». Дополнительно, ряд услуг и электронных сервисов также доступны в приложениях «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business», как отмечено Сэнжан Дуйсекеновой, руководителем Отдела развития и контроля качества государственных услуг.
В настоящее время граждане положительно отзываются о возможности получать государственные услуги в онлайн-формате. В прошлом 2023 году Департамент государственных доходов Мангистауской области предоставил общее количество 1 078 335 государственных услуг, из которых всего 0,1% (или 1 286) были предоставлены в письменной форме, а 99,9% (или 1 077 049) — в электронном виде.
Из 39 государственных услуг, переведенных в электронный формат, 15 из них доступны в мобильных приложениях «eGov mobile» и «eGov Business». Среди этих услуг: проверка статуса индивидуального предпринимателя, просмотр налоговой отчетности, уведомление о начале и прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и другие.
Также существуют специальные мобильные приложения «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business» с 11 сервисами и 2 государственными услугами для упрощения налоговых обязательств налогоплательщиков.
Предпринимателям предоставлен доступ к услугам, таким как предоставление ФНО по форме 910.00 через мобильные приложения «Homebаnk» и «Kaspi.kz», а также регистрация индивидуального предпринимателя, изменение реквизитов, информация о задолженностях и другие через мобильные приложения «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business».
Дополнительно, некоторые услуги, такие как «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам», «Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов», а также некоторые сервисы, выведены на Smart Bridge и портал Комитета государственных доходов kgd.gov.kz.
Всего органами государственных доходов предоставляется 43 государственные услуги для физических и юридических лиц, включая 26 услуг налогового и 17 услуг таможенного направлений. На данный момент 39 из 43 государственных услуг (или 91%) переведены в электронный формат.