Citi Research подтвердил рейтинг «покупать» для японской компании Toyota Motor (NYSE:TM) и повысил 12-месячную ценовую цель на акции автопроизводителя до JPY3 400 (с JPY3 100), поскольку спрос на автомобили марок Toyota и Lexus остается высоким, передает Bizmedia.kz.
Аналитики отмечают, что несмотря на ограничения, связанные с Daihatsu, спрос на автомобили Toyota и Lexus остается сильным. Они прогнозируют, что рост спроса благодаря улучшению ассортимента и повышению цен превысит ожидания рынка.
В финансовом году, заканчивающемся в марте 2023 года, гибридные электромобили (HEV) составляли 27% продаж Toyota. Однако сейчас их доля увеличилась до 35%. Аналитики прогнозируют, что она достигнет 40% в финансовом году, заканчивающемся в марте 2025 года, и 45% в финансовом году, заканчивающемся в марте 2026 года. Этот рост связан с расширением модельного ряда автопроизводителя, включая предстоящий дебют Camry HEV в 2024 году.
Доля Toyota на мировом рынке неаккумуляторных электромобилей (BEV) выросла с чуть более 10% в финансовом году 3/18 до более 13% в финансовом году 3/23, и ожидается, что к финансовому году 3/26 она превысит 14%. Citi считает, что разнообразная стратегия Toyota является выгодной в условиях неопределенности на рынке.
Citi повысил свой прогноз операционной прибыли Toyota на финансовый год 3/24 до ¥4,5 трлн с ¥4,4 трлн. Несмотря на убытки в размере ¥400 млрд, связанные с проблемами Daihatsu, Citi считает, что улучшение ассортимента продукции, повышение цен и снижение курса иены позволят компенсировать эти убытки. Прогнозируется, что операционная прибыль в третьем квартале составит ¥1,26 трлн, с учетом влияния проблем Daihatsu на сумму ¥240 млрд. Citi предполагает, что обменный курс ¥140/$ будет действовать с четвертого квартала, а объем производства автомобилей Toyota/Lexus составит 10,20 млн штук.
Акции TM снизились на 0,11% в середине дня в среду.